Гуру Датт... при упоминании этого имени воображение рисует его глаза, проникновенные и в то же время гипнотические, романтичные, вопрошающие и меланхоличные. В них все, что он осознал, что потерял, тщетность всего этого!
За короткие 39 лет его жизни Гуру Датт оставил после себя неизгладимый след в индийском кино. Его невозможно скопировать или улучшить, лишь стремиться как к идеалу.
Сообщение: 4406
Настроение: улыбаюсь мыслям о тебе...
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия
Репутация:
14
Отправлено: 27.03.11 14:09. Заголовок: Немного фактов: Пол..
Немного фактов:
Полное имя: Гуру Датт Шив Шанкар Падукон Дата рождения: 9 июля 1925 Дата смерти: 10 октября 1964 Место рождения: Бангалор, Карнатака Мать: Васанти Отец: Шив Шанкар Падукон Братья и сестры: сестра Лалита Ладжми, брат Атмарам Дети: сыновья Арун и Тарун, дочь Нина Жена: Гита Датт Образование: школа танцев Удая Шанкара в Алморе Предпочтения: охота Другие факты: профессиональный танцор Дебютный фильм: "Baazi"
50-ые годы несомненно стали золотой эрой для индийского кино благодаря режиссерам и актерам, которые могли выразить свою индивидуальность в работе... Одной такой яркой индивидуальностью был режиссер, актер и продюсер Гуру Датт Шив Шанкар Падукон, более известный как Гуру Датт. Уникальность его фильмов в глубокой задумчивости, благодаря чему, по единственному кадру его работы можно узнать ее создателя. По иронии судьбы его фильмы вызвали интерес и получили признание многим позже - в 70-ых и 80-ых годах и даже теперь его фильмы, где бы они не были показаны, собирают полные залы.
Гуру Датт родился 9 июля 1925 года в Карнатаке, Бангалор, в семье среднего класса из Мангалора. Его отец, Шив Шанкар Падукон, работал директором школы, затем в банке в Бангалоре, его мать, Васанти, преподавала в школе, занималась репетиторством, писала рассказы и переводила бенгальские романы на язык каннада. Васанти было только 16, когда родился Гуру Датт. У него было тяжелое детство, омраченное финансовыми трудностями и напряженными отношениями между его родителями. Враждебность семьи матери, пугающие столкновения с безумным дядей и смерть семимесячного брата, возможно, эти обстоятельства повлияли на характер молодого Гуру, замкнутого по натуре, и позже нашли отражение в угнетенных характерах в его фильмах. У него было два брата и две сестры. Один из его братьев Атмарам был продюсером, позже режиссером, его сестра Лалита Ладжми стала известной художницей.
Семья Гуру Датта переехала в Калькутту, там он получил свое основное образование. Финансовые трудности не позволили ему учиться после окончания школы в 1941 году. Творческие способности Гуру проявились еще в юном возрасте, он интересовался фотографией, любил танцевать, любил музыку, особенно народную из фильмов на хинди и бенгали. Гуру Датт поступил на пятилетние курсы в индийский культурный центр Удая Шанкара в Алморе при помощи своего дяди Б.Б. Бенегала, который оказывал материальную поддержку и художественное влияние на детей Падукон. Помимо занятий Гуру устроился на временную работу телефонистом на фабрике. Постепенно Гуру Датт организовал свой собственный танцевальный класс.
По окончании курсов в Алморе он получил по трехлетнему контракту работу хореографа в фильмах студии "Прабхат", Пуна. Наряду с хореографией он был ассистентом режиссера и даже был задействован в маленьких ролях для некоторых фильмов "Прабхат". В 1944 году он снялся в небольшой роли Шри Кришны в фильме "Chand", в 1945 году он был ассистентом режиссера Вишрама Бедекара и актером в фильме "Lakhrani", в 1946 - ассистентом режиссера и постановщиком танцев для фильма "Hum Ek Hain". Затем в 1947 году он ассистировал режиссеру Анадинатху Банерджи в фильме "Mohan", продюсируемом "Famous Pictures"и "Studios at Mumbai".
После того как закончился его контракт с "Прабхат", Гуру Датт возвратился к своей семье в Матунгу. У него не было работы почти год. В это время Гуру Датт, у которого был талант к письму на английском языке, писал короткие рассказы и посылал их для публикации в "Illustrated Weekly". Тогда же он написал свой первый сценарий - "Pyaasa", позже ставший одним из его шедевров. Ему удалось получить работу ассистента ведущего режиссера того времени Амия Чакраварти в его фильме "Girls School", в 1950 году он ассистировал Гьяну Мукхерджи в фильме "Sangram" студии "Bombay talkies".
Наконец, в 1951 году ему предложили стать режиссером во втором проекте его друга Дева Ананда криминальном триллере "Baazi". Обещание, данное Девом Анандом, когда они вместе с Гуру работали в "Прабхат" о том, что он станет продюсером фильма, а Гуру - режиссером, было исполнено. "Baazi" имел огромный успех и стал эталоном для нескольких подобных криминальных фильмов.
Это случилось во время записи песни "Tadbeer se bigdi hui" для "Baazi", Гуру Датт встретил известную закадровую певицу Гиту Рой. Их бурный роман увенчался браком 26 мая 1953 года в доме матери Гиты в Санта-Крузе, Мумбаи. У пары было два сына Тарун и Арун и дочь Нина. Но к 1957 году их брак оказался под угрозой разрыва. Они не были парой по духу, и Гуру, трудоголик по природе, не был предназначен для семьи и возникших обязательств. Возможный роман Датта с его ведущей леди Вахидой Рехман также ухудшал положение.
Режиссер Датт был перфекционистом, который никогда не шел на компромисс в вопросах качества. Он был гением, который создавал уникальную атмосферу посредством передачи смысла музыки, уникальной постановки песен, тонких и интеллектуальных диалогов, новых тем, глубины характеров, превосходной работы со светом и тенью, превосходными съемками, показа актеров крупным планом, выражений их лиц, которые выходили за рамки истории, и производили огромное впечатление. Он был первым, кто ввел использование длиннофокусных линз и 100 мм пленки для крупных планов в индийских фильмах.
За десятилетний период 50-ых - начала 60-ых Гуру Датт поработал режиссером, актером и продюсером во многих фильмах. После успеха "Baazi" он снял "Jaal" (1952), снискавший успех благодаря постановке песен, затем "Sailab" (1956), который провалился; "Baaz" (1953) стал первым фильмом в его актерской карьере, но большим провалом за исключением песен, которые стали очень популярными; "Aaar Par" (1954) и "Mr and Mrs 55" (1955) были отнесены к категории комедии, отличались ловким и умным подшучиванием, особенно последний, где героиня (Мадхубала) боролась за независимость и свои права; затем вышел "Pyaasa" (1957) - настоящий шедевр, который поднял его карьеру на вершину, в нем играл замкнутого поэта Виджая. В техническом плане черно-белые съемки в фильме, отражающие темные настроения, были прекрасны. Его следующим и последним кино в качестве режиссера стал "Kaagaz ke Phool" (1959). Технически фильм был, возможно, его лучшей работой, с замечательными визуальными эффектами, лиричный и поэтичный, но он с треском провалился в кассе. Он также пострадал материально, и удрученный Датт больше никогда не садился в режиссерское кресло.
Но вскоре после этого он продюсировал и сыграл в фильме "Chaudhvin Ka Chand" (1960), основанном на мусульманской культуре Лакхнау, режиссером выступил Саддиг Сахиб, картина имела огромный успех. Затем был впечатляющий "Sahib Biwi Aur Ghulam" (1962), который получил серебряную медаль как фильм года от Ассоциации журналистов кино на бенгали, кроме того, он был отправлен на Берлинский Кинофестиваль и был официально выдвинут Индией на Оскар. Он скончался во время съемок фильма "Baharein Phir Aayengi'', который был закончен его братом Атмарамом с Дхармендрой в главной роли.
Наряду с его собственными проектами, Гуру Датт играл и во внешнем производстве - "Twelve o'clock" (1958), "Sautela Bhai" (1962), "Bahurani" (1963), "Bharosa" (1963), "Suhagan" (1964), "Sanjh Aur Savera" и т.д. с героинями, получившими известность на все времена. В 1952 году за дни до того, как "Jaal" был выпущен, Гуру Датт организовал продюсерскую компанию при сотрудничестве с Харидаршан Каур, старшой сестрой актрисы Гиты Бали, но они отделились вскоре из-за тяжелой финансовой потери после "Baaz" (1953). С "Aar Par" он начал свою собственную продюсерскую компанию и выпустил много успешных фильмов, одним из них был "CID" (1956), в котором он впервые представил Вахиду Рехман. Он сделал ее звездой.
Хотя он и получил свою долю успеха и неудач в работе, в его личной жизни не все было в порядке. К началу 1964 года он ушел от жены и стал жить один, в этот период он начал топить себя в алкоголе. 10 октября 1964 года мир индийского кино понес большую потерю... Гуру Датт умер в возрасте 39 лет из-за передозировки снотворного, хотя сомнения относительно того, была ли его смерть случайной, все еще остались.
Волшебство его фильмов даже теперь спустя десятилетия после его трагического конца, говорят о его гении, намного опередившем свое время...
После того, как у Гуру Датта возникли сложности с его женой Гитой, он переехал из своего дома в Пали Хилл в новую квартиру в "Ark Royal", Peddar Road, в самом дорогом районе Мумбаи. Он жил там один, о нем заботились помощник Ратан и повар Ибрагим. Гита Датт покинула дом в Пали Хилл и остановилась с детьми в доме ее матери в Сантакруз, Мумбаи. 9-ого октября 1964 года брат Гуру Датта Деви завтракал с вместе с ним и Тануджей на съемках "Baharen Phir Bhi Aayegi". Гуру Датт был в приподнятом настроении в тот день. Он послал своего водителя, чтобы тот забрал детей из дома Гиты и они вместе с отцом стали бы запускать воздушных змеев. Гуру Датт очень любил запускать воздушных змеев. Он также дал билеты Деви на матч между Индией и Австралией, который должен был состояться на следующий день. Затем он вместе с детьми и Деви отправились в "Chiragh Din" (бутик) в Колабе, Мумбаи, очень дорогое место. Гуру Датт купил много одежды для детей и попросил, чтобы водитель отвез их домой. Детей отвезли к матери. Гуру и Деви вернулись на свою квартиру на Peddar Road. Гуру Датт даже приготовил омлет для Деви. У него не было телефона, так как квартира была совсем новой. Поэтому Гуру Датт пошел к соседям и позвонил Мале Сингхе в Мадрас. Затем он сделал звонок К. Асифу (известный продюсер Mughal-E-Azam) и попросил Асифа приехать к нему домой в 22:00 для беседы.
Гуру Датт был в очень хорошем настроении в тот день. Не было никаких признаков депрессии. Он попросил Деви позвонить Гите, чтобы она отпустила детей снова. Гита была расстроена, т.к. дети уже провели весь день с отцом. Она отказалась отпустить детей, поскольку было уже поздно, и они спали. Гита сказала Деви, что она отправит детей на следующий день. Деви передал слова Гиты. Гуру Датт пил в это время. Он попросил Деви уехать, говоря с ним на родном языке конкани. Деви Датт уже собирался уходить, как в дом пришел Абрар Алви. Гуру Датт планировал построить большой дом и показал Абрару его план. Гуру Датт снова попросил Деви уехать.
Большую часть 1964 года с того момента как Гуру Датт стал жить один в квартире, Абрар Алви жил в своей квартире на Peddar Road. Таким образом, было весьма естественно, что Абрар Алви был там вечером 9-ого октября. Г. Гоул, налоговый нонсультант Гуру Датта, также присоединился к ним за ужином. За обеденным столом Гуру Датт обсуждал с Абраром последнюю сцену фильма "Baharen Phir Bhi Aayegi". Гуру Датт начал пить рано тем вечером. Он выглядел очень встревоженным после прочтения письма его близкого друга. Он сказал Абрару, что иногда он чувствует, что сойдет с ума. Абрар пробыл с ним до 1:00 ночи. Гуру Датт за обеденным столом ничего не съел. Он только пил. Затем он сказал Абрару, что собирается лечь спать. После этой беседы Абрар покинул квартиру.
Приблизительно в 3:30 Гуру Датт спросил своего помощника Ратана, где Абрар. Ратан ответил, что после обеда тот уехал. Ратан спросил, позвать ли ему Абрара. Гуру Датт сказал, что в этот нет никакой необходимости, поскольку уже слишком поздно. Ратан тогда предложил ему напиток. Гуру Датт ответил отказом, но попросил, чтобы он принес ему бутылку. Гуру Датт взял бутылку и закрыл дверь. Он обычно принимал снотворное "Sonarils", возможно, той ночью доза оказалась смертельной. Врачи установили, что Гуру Датт умер около 5:30 - 6:00 часов в субботу 10-ого октября 1964 года.
В течение вечера Гуру Датт также позвонил Раджу Капуру и назначил встречу с ним на следующий день. Он также пытался связаться с О. П. Наяром тем вечером, но тот не был доступен. В день смерти Гуру Датта его сестра Лалита Ладжми организовывала музыкальный вечер в своем доме. Она надеялась, что брат будет присутствовать. Известный мастер игры на ситаре Абдул Халим Кхан был приглашен играть классические раги на своем ситаре. Лалита пригласила и Гуру. Но он сказал по телефону, что он будет чувствовать себя неловко, так как будет много народа на вечеринке. Гуру Датт уверил свою сестру, что он приедет в другой день, когда никого не будет в доме. В полдень один из помощников Гуру Датта позвонил Лалите, чтобы сказать ей, что Гуру Датта больше нет. Лалита помчалась в его квартиру, где она увидела рыдающую Гиту. Мать Гуру тоже была там. Первым человеком из киноиндустрии, приехавшим туда, был Дев Ананд. Затем приехали и другие актеры, казалось, вся киноиндустрия была там. Известно, что ранее Гуру Датт пытался несколько раз совершить самоубийство, но неудачно. Композитор О.П.Найяр (любимый композитор Гуру Датта, написавший музыку к 4 его фильмам) также одним из первых прибыл в квартиру на Peddar Road. Он ругал и Гиту Датт, и Вахиду Рехман за то, что они разрушили жизнь Гуру Датта, в то время как они обе горевали, сидя рядом с телом Гуру Датта. Так или иначе, О.П.Найяру никогда не нравилась Вахида Рехман даже перед лицом этой трагедии. О.П.Найяр рассказал все эти факты в одном из его недавних интервью как раз перед смертью.
Гуру Датт лежал в необычном положении, как будто он собирался встать с кровати. Рядом с кроватью лежал неоконченный роман на хинди. Горел свет. Похоже на застывшую картину. Они нашли его в 10:30 утра. Гита позвала слугу и попросила открыть дверь. Похороны состоялись поздно вечером. Гуру Датт был одет в темный костюм. За 10 минут до кремации прибыли Вахида Рехман и Джонни Уолкер. Они оба снимались в Мадрасе.
До сих пор остался вопрос, было ли это самоубийством или остановкой сердца во сне из-за передозировки снотворного. Никто не знает того, что точно случилось той роковой ночью. Возможно, это было намеренно.
Радж Капур помог в завершении всех формальностей. Похоронные обряды, как водится, проводятся старшим сыном. Но поскольку сын Гуру Датта, Тарун, был еще молод, Атмарам (младший брат Гуру Датта) исполнил последние обряды. Блестящего режиссера не стало.
Каждая газета и журнал Индии напечатали новости о самоубийстве Гуру Датта на первых полосах. Кайфи Азми написал стихотворение в память о Гуру Датте: "Rehne ko sadaa dehr mein aata nahin koyi, tum jaise gaye aise bhi jaata nahin koyi" (Никто не приходит, чтобы остаться навечно, но никто и не уходит так, как Вы).
Отрывок из книги "Guru Dutt: A Life in Cinema" Насрина Мунни Кабира, 1996 г. Перевод: diamante, для bwtorrents.ru
Когда мне было восемь лет, я был в школе и смотрел мультфильм на дне рождения моего руководителя. Мы наслаждались фильмом, когда внезапно один из моих дядюшек приехал и забрал меня. Я был очень рассержен на него. Я так не хотел уезжать. Я сказал ему, что буду жаловаться на него моему отцу.
Когда мы приехали домой, там стояла тишина. Мой отец лежал. Я подумал сначала, что он спал. Мне в голову не пришло, что он был мертв. Я никогда не видел мертвого человека, так что я предположил, что он спал.
Я был слишком молод, чтобы понять и принять потерю. Но поскольку время шло, я понял, что он не вернется. Спустя сорок лет после его смерти, я понимаю важность 10 октября 1964 года. Он скончался рано утром, около 1:00. Но известно стало после восхода солнца, когда дверь была сломана и его нашли мертвым.
Много теорий было выдвинуто на том, почему он совершил самоубийство. Но я думаю, что это был несчастный случай. Он наметил несколько встреч на следующий день с Малой Сингх для фильма "Baharen Phir Bhi Aayengi" и Раджем Капуром, чтобы обсудить с ним создание цветных фильмов.
Он должен был встретить их и набросать некоторые планы. Таким образом, я не думаю, что у него была какая-нибудь причина совершить самоубийство. У моего отца была бессонница, и он принимал снотворное как любой другой человек. В тот день он выпил и принял слишком много снотворного, что привело к его смерти. Это была смертельная комбинация чрезмерного количества ликера и снотворного.
Некоторые люди говорят, что его расставание с Вахидой Рехман принудило его совершить самоубийство. Я не верю этому. Их отношения закончились гораздо раньше. Да, у него были проблемы с моей матерью, но я не думаю, что это было причиной.
Он был подавлен в тот день, вечер провел с дядей Абраром. Мы, как предполагалось, должны были встретиться с ним на следующий день после школы. Пусть люди говорят, что они хотят, но мое личное мнение состоит в том, что это был несчастный случай.
Другие говорят, что финансовый кризис после провала "Kagaz Ke Phool" вынудил его совершить самоубийство. Но он заработал хорошие деньги перед этим. "Chaudhvin Ka Chand" был одним из самых прибыльных фильмов в то время. Он потратил на фильм 1 800 000 рупий, а заработал 4 800 000 рупий только лишь на территории Бомбея.
У него было только две неудачи в жизни - его первый фильм "Baaz", который он сделал совместно с Харидаршан Каур и "Kagaz Ke Phool". "Kagaz Ke Phool" в том ключе, в котором он был сделан, был шедевром. Каждый аспект фильма вне этого мира. В его время люди не поняли его. Они понимают его важность теперь. Он опередил свое время.
Мой отец не хотел, чтобы кто-то из нас занялся кинопроизводством, потому что он знал о его ненадежности. Он увидел эту ненадежность после того, как он снял "Kagaz Ke Phool". Он получил признание, но он был пессимистичен. Он был интровертом и не мог сказать о своих чувствах другим. Он был очень чувствительным человеком и говорил очень мало.
Если Вы посмотрите первые его фильмы "Mr And Mrs 55" или "Aar Paar", Вы заметите, что он играл очень восторженно. К тому времени, когда он снял "Pyaasa", он стал более зрелым. Он изменился полностью. "Pyaasa" первоначально назвали "Kashmakash". Он написал сценарий в свои ранние годы. Идея всегда была с ним. Он хотел сначала утвердиться, прежде чем идти по пути актерской профессии.
В моей памяти осталось немного детских воспоминаний о нем. Он очень любил охоту. Однажды я отправился с ним в Кашмир, затем в Кхандву (Мадья-Прадеш) с дядей Джонни (Джонни Уолкер). Я упал в озеро Дал в Шринагаре, и он вскочил, чтобы спасти меня. Он был очень сдержанным отцом, не слишком часто обнимал нас.
Во время нашей поездки по джунглям Кхандвы сломался джип. Мы должны были идти 15 километров пешком, чтобы достигнуть цивилизации. Я хорошо провел время с ним тогда. Самая большая ирония в том, что он никогда не получал наград. Он никогда не агитировал за награждения. Его никогда они не заботили. За награждениями стояли политики. Он никогда не хотел быть частью такой политики. Это несчастье и это грустно, что он никогда не получал признания, которого он заслужил. Ни СМИ, ни киноиндустрия не выразили ему признания тогда. Множество рецензий его фильмов были неприятны.
У нового поколения есть чему учиться у него - его посвящение работе, манера, в которой он работал над темой, то, как он использовал камеру. Хотя он стремился делать фильмы без музыки, он все еще известен как лучший постановщик песен в индийском кино.
Он неохотно стал актером. Он никогда не хотел играть, но так или иначе он не мог найти подходящих актеров для его фильмов, и поэтому он сам должен был играть в них. Шамми Капур, как предполагалось, должен был играть в "Aar Paar"; Дилип Кумар стать поэтом в "Pyaasa". Он был застенчивым перед камерой, но ему всегда было комфортно позади нее.
Если Вы посмотрите его фильмы, то Вы поймете, что они не устарели. Все проблемы общества, которые он поднял, все еще актуальны сегодня. Именно поэтому его темы кажутся новыми, хотя прошло уже 40 лет. Люди могут все еще учиться чему-то из них. Им нравится смотреть их снова и снова.
Я ужасно скучаю по своему отцу. Мне жаль, я мог бы многому научиться у него. Больше чем по отцу, я скучаю по хорошему режиссеру, у которого я бы так много смог узнать. Каждый день я думаю о нем. Я управляю его компанией и смотрю его фильмы каждый день. Вы каждый раз учитесь чему-то, когда Вы смотрите его фильмы.
Источник: rediff.com, 15 октября 2004 Перевод: diamante, для bwtorrents.ru
Вахида Рехман, ослепительная звезда киноэкрана, считает Гуру Датта своим наставником. В этом интервью rediff.com она расскажет о работе с легендарным режиссером в качестве ведущей актрисы и о некоторых из своих лучших работ.
Вы начали свою карьеру с Гуру Даттом. Как с ним работалось в качестве актрисы? Я была новичком, когда начала работать с ним. Это был хороший опыт. Он был отличным режиссером, особенно для новичков. Он пытался понять их недостатки и проблемы и исправить их самостоятельно.
Он давал нам возможность поступать различными путями, так нам было легче. Он знал, как заставить актера играть. Работать с ним было очень комфортно с самого начала.
Каким он был по сравнению с другими режиссерами? Я бы сказала, Виджай Ананд был очень хорошим режиссером, и Ашиш Сен, с которым я сделала "Khamoshi", тоже хороший режиссер. У них был редкий талант – подтолкнуть актеров и заставить их играть.
Дэв Ананд тесно сотрудничал с новичками. Он никогда не давал мне почувствовать, что он большая звезда, а я - новичок. Он придал мне уверенности, сказав, что мне не о чем беспокоиться.
"CID" был вашим первым фильмом с Гуру Даттом. Я очень нервничала, но не перед камерой. Я беспокоилась по поводу своего голоса, думала, что он очень плохой. Звукорежиссеры сказали мне, что во время работы, будь у меня хороший или плохой голос, мне придется говорить немного громче. Это было большой проблемой.
Припоминаете ли Вы какой-нибудь инцидент на съемках фильма? Да. Когда мы снимали на Черчгейт станции Мумбаи после полуночи. В те дни я вставала очень рано. Мне очень хотелось спать. Меня и Дэва ждали на съемках, я спросила Дэва, почему мы должны сниматься по ночам? Почему мы не можем просто снять сцену в первой половине дня? Он ответил очень мило: "Вахида, потому что днем очень много пассажиров. Мы не можем просить пассажиров и поезда остановиться для нас!" Я почувствовала себя ребенком, очень глупо было задать такой вопрос. Естественно, эта сцена была ночью, и, очевидно было, что мы должны были снимать ночью!
"Kahin pe nigaahen kahin pe nishaana" была моей самой любимой песней в фильме.
"Pyaasa" был следующим фильмом, шедевр драмы. "Jaane kya tune kahi, jaane kya maine suni" была очень красиво поставлена, люди высоко оценили меня в этой песне. Забавно другое. Мы снимали поздно ночью в Калькутте. Во время съемок я засыпала в кресле, и они брызгали водой на мое лицо, когда все было готово! Гуру Датт просил меня пить чай, хотя я не люблю его, он сказал, что это разбудит меня. Когда я вижу песню сейчас, я удивляюсь, как я это сделала, я была такой сонной! (Смеется) Так странно видеть что-то на экране, сильно отличающееся от того, каким оно было во время создания.
Каким был Гуру Датт во время съемок? Это был такой напряженный фильм. В те дни я ничего не смыслила в кино, я была очень молода - чуть более 17 лет. Я просто повиновалась режиссерам. Мое преимущество было в том, что я - танцовщица и я могла выражать эмоции и играть мимикой. Но диалоги заставляли меня нервничать, также как и поводу моего голоса. Я по-прежнему так считаю. Я все еще чувствую, что мне так многому нужно научиться. Я думаю, мне нужно было посещать школы актерского мастерства в те дни. Может быть, я смогла бы делать свою работу лучше.
Гуру Датт был серьезным человеком. Он был очень нетерпеливым, но не с актерами, а с техниками - особенно с операторами. "Jaldi karo, jaldi karo yaar, abhi tak shot kyon nahin ready hua?" Он всегда спешил, потому что постоянно думал о следующем кадре, следующем эпизоде, следующем фильме.
Мы часто говорили ему, что мы только что получили указания, должно пройти некоторое время, чтобы выполнить их, будьте терпеливы. Но он был очень беспокойным.
Кроме того, он привык снимать много дублей. Сначала люди в этой отрасли думали, что он начинающий режиссер и поэтому не знает своего ремесла. Но правда заключается в том, что он никогда не был до конца удовлетворен. "Ek aur, ek aur, ek aur".
Что касается меня, мой первый дубль очень хорош, второй уже не так, а третий снова будет хорошим. Это удивляло его, и он спрашивал меня, почему у меня хорошие дубли получаются через раз. Я отвечала, что это потому, что между дублями у меня иссякает энергия!
Но это было не только со мной - его собственные роли, Рехман-сааб, Мала Синха, кто угодно - он постоянно снимал много дублей. Он всегда чувствовал, что может быть еще лучше.
Одержимый перфекционист? О, да, точно! Он был так увлечен техническими аспектами фильма. Он постоянно обсуждал их с В. К. Мурти-саабом, говорил ему, как ему нужно снять сцену, как он себе ее представляет. Ему повезло заполучить такого оператора - они были отличной командой и очень хорошо понимали друг друга. Их сотрудничество было очень плодотворным.
Это правда, они создали несколько незабываемых фильмов вместе. Вашим следующиим фильмом был "Kaagaz Ke Phool". Что приходит на ум в первую очередь? Однажды мы снимали сцену, где наш автомобиль попадает в аварию. После этого я вернулась домой в гриме, крови и т.д., и сказала, что попала в аварию. В доме все встало с ног на голову - почему ты не позвонила, все ли в порядке, и так далее.
Тогда я засмеялась и рассказала им все. Но самое смешное в том, что через месяц я действительно попала в автомобильную катастрофу. К счастью, это была лишь небольшая авария, но это совпадение я до сих пор помню.
Моя любимая песня из этого фильма "Waqt ne kiya kya haseen sitam".
Ваш следующий фильм - "Chaudhvin Ka Chand". Когда вышел "Chaudhvin Ka Chand", он имел большой успех и его очень хорошо оценили. В то время цветные фильмы только начали сниматься, и Гуру Датт решил снять заглавную песню из фильма в цвете и повторно выпустить ее с новой помпой.
Когда песню переснимали в цвете, они использовали огромные тяжелые софиты близко с моим лицом, и обожгли мою кожу, мы были вынуждены снимать с использованием в перерывах пакетов со льдом, мои глаза были красными от этого света.
Позже мы услышали от совета по цензуре, что песня получилась очень "горячей" и сладострастной, чем потрясли Гуру Датта. Он утверждал, это были те же съемки, те же движения, что и в прошлый раз, только снятые в цвете! Они ответили, что глаза Вахиды стали красными. Он был поражен и сказал: да, но что произошло во время съемки, и что нужно сделать? Они сказали ему, что это очень чувственно и наводит на размышления!
Он вернулся и сильно смеялся над этим, "yeh Censor waale!" (Смеется) Думаю, в совете по цензуре упали бы в обморок при виде сегодняшних фильмов!
"Sahib Bibi Aur Ghulam" был вашим следующим крупным совместным фильмом, он всегда вызывал любопытство окружающих. Ходят слухи, что Гуру Датт был режиссером фильма, но в титрах значился Абрар Алви (автор нескольких его фильмов)? Не совсем. Конечно, он помогал г-ну Алви во всем, но это потому, что они были близкими друзьями, и он чувствовал, что должен помочь ему. Я уверена, что он помогал совсем немного, как и любой другой режиссер, делая фильм с коллегой, проявляет интерес к нему и протягивает руку помощи. Но Гуру Датт не был режиссером фильма.
Оставим в стороне фильмы, каким был Гуру Датт как личность? Очень простой и приземленный. Даже после раннего успеха "CID" и "Pyaasa", он не изменился и не стал высокомерным. Очень тихий и простой, он был очень чувствительным человеком. Он всегда сочувствовал проигравшим. Он был эмоциональным человеком.
Когда вы впервые встретились? На съемках "CID"? Я впервые встретилась с ним в Хайдарабаде, он позвал меня в Мумбаи для кинопроб. Затем я снималась для "CID" в течение нескольких месяцев, после чего начала работать над "Pyaasa".
Гуру Датт - легенда, увековеченная в кино. Он исследовал многие вещи в своих фильмах. Но какие у него были интересы вне кино? Собственно, когда съемки были окончены, мы не так много общались. Мы так много времени проводили вместе во время работы, в основном все люди в киноиндустрии пытаются быть подальше от фильмов насколько это возможно, когда они не работают. Социальное взаимодействие минимально, за исключением дней рождения друг друга или детей и т.д.
Я знаю, что он часто ходил на рыбалку с Джонни Уолкером! Ему очень нравилась рыбалка, эти двое отлично проводили время, а на следующий день на съемках они говорили о том, какую большую рыбу они поймали вчера и т.д. Я не уверена насчет других интересов, но он очень любил рыбалку!
Вы когда-нибудь видели его в плохом настроении? Ну, как я уже сказала, он терял терпение на съемкам очень редко. Кроме того, у него часто возникали моменты молчания. Мы все собирались и беседовали о последних английских фильмах или любых других, он сидел один, погруженный в себя, совершенно отрешенный от мира вокруг него.
Мы обычно звали его, и он "просыпался". Он часто думал о чем-то, казался рассеянным.
Как влияли кассовые сборы на него? Много ли это значило для него, будут ли его фильмы успешными, или он спокойно относился к этому и шел дальше? После провала "Kaagaz Ke Phool" мы сразу же приступили к работе над "Chaudhvin Ka Chand". Он был разочарован, но он понимал, что "yeh film itni badi bani hai, shaayad nahin chalegi", он по-философски относился ко всему этому.
"Chaudhvin Ka Chand" снискал большой успех. Но он не заставил его прыгать от радости, а провал не заставлял его плакать. Это жизнь.
Он говорил: "Life mein, yaar, kya hai? Do hi toh cheezen hai – kamyaabi aur failure. Между ними ничего нет".
Как бы вы подвели итог, чему можно научиться у Гуру Датта? Он был очень чуток к артистам, борющимся за свое существование, находящимся под прессом денег. Он понимал этих людей, он был очень отзывчивый. Он брал к себе забытых актеров, например, он устроил возвращение Рехман-сааба благодаря характерным ролям и бывшей ведущей актрисы Руби Мейер, поскольку он чувствовал, что неудачи не должны стать мерилом человека.
Например, он подвергся критики со стороны коллег, когда он передал режиссерское кресло Садик-саабу в "Chaudhvin ka Chand": они сказали, что его последние фильмы провалились, почему он позволил Садику быть режиссером? Он не согласился и пояснил, что Садик, обладающий мусульманскими корнями, возможно, лучше знает тонкие нюансы, который он знать не может. Фильм должен был быть сделан без компромиссов, это самое главное. А что за провалы? "Meri "Kaagaz ke Phool" bhi to flop hui thi".
10 октября очень трагический день. Как коллега и друг вы знаете, почему все произошло именно так? (Вздыхает) До сегодняшнего дня никто не знает. В тот вечер я говорила с его сестрой (Лалита Ладжми) и племянницей (Калпана Ладжми). Никто не знает, что произошло.
В то время меня не было в Мумбаи, я была в Ченнаи и вернулась, узнав эту ужасную новость. Я думаю, он пытался несколько раз до того. Я не знаю его психического состояния в тот момент, так как при переходе к другому проекту вы полностью поглощены им. Просто очень грустно, это большая потеря для кино и всех нас. Очень трагический день.
Источник: rediff.com, 11 октября 2004 Автор перевода: diamante
Мне потребовалось некоторое время, чтобы поверить в то, что Гуру Датт не бенгалец. Я не хочу навлечь гнев маратхи, начав об этом говорить. Я думаю, магию, что он создал посредством камеры, можно смело приписать к его происхождению из маратхи.
Я видела хорошие хинди фильмы, большинство их создателей были маратхи. Итак, почему я решила, что он бенгалец, во-первых, фамилия вводит в заблуждение. Кроме того, эстетика его фильмов очень похожа на бенгальскую. Возможно потому, что он провел ранние годы в Бхаванипуре, Калькутта. В этом возрасте каждый впитывает в себя окружающий его/ее мир.
Первый фильм Гуру Датта, который я посмотрела, оказался его режиссерским дебютом - "Baazi".
Здесь я должна упомянуть, что "Baazi" не несет в себе никаких признаков среды бенгали. На самом деле, в фильме действительно красивый Дев Ананд, который напомнил Грегори Пека, одетый подобно ему, и Гуру Датт, казалось был полон надежд. Мне никогда не нравилась Гита Бали, но благодаря новому свежему взгляду на фильм, эффектам света и тени и очень красивому герою, я выделила фильму несколько часов. И он ответил взаимностью - мне понравился этот фильм. Это была первая попытка Гуру Датта представить главного героя в серых тонах.
Гуру Датт создавал "серых" персонажей на протяжении всей своей кинокарьеры. Его герои несовершенны, со своими проблемами, они слабые люди, мягкотелые или наоборот бескомпромиссные, застрявшие в своих идеалах.
Я хотела бы поговорить о трех его фильмах - "Pyaasa", "Sahib Biwi aur Ghulam" и "Kaagaz Ke Phool".
"Pyaasa" - это история о циничном поэте Виджае, которого никто не любил в тяжелые для него дни за исключением проститутки Гулабо. Теперь видите контраст? Поэт, идеалист и циник. А с другой стороны, проститутка, несмотря на все не утратившая веру. Увлекательная дилемма.
Виджай, неспособный справиться с лицемерием общества, пытается бежать. Он эскапист [эскапизм - (от англ. слова escape – убежать, спастись) стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения. Прим. переводчика]. Но Гулабо не хочет избегать общества. Она излишне самоуверенна ... пока не влюбляется.
В фильме есть песня "Aaj sajan mohe ang laga lo". Гуру Датт был хореографом, прежде чем он обратился к полноценному кино. Может быть, именно поэтому каждая песня настолько самодостаточна сама по себе. Пожалуйста, посмотрите эту песню. Датт стоит спиной к аудитории слушая эту песню. Вахида Рехман пришла вернуть его стихи. Она боготворит этого человека. Героиня Вахиды не может до конца осознать, что она влюбилась в этого человека, стихи которого так почитает. Она боится даже наступить на его тень. Гуру Датт играет с тенями и здесь. Он сосредотачивается на своих героях, их лицах, глазах. Его герои не говорят вслух, но их лица кричат.
Другой прекрасный фильм "Sahib, Biwi aur Ghulam", для которого Гуру Датт никогда не брал кредит. Мне никогда не нравилась Мина Кумари. Я находила ее сверх театральной. Но, вы должны увидеть, как Мина Кумари или Чоти Баху показана в фильме.
Бхутнатх, которого сыграл Гуру Датт (очень неубедительно!), сидит у ее ног. Он не смеет смотреть на нее. Камера направлена на красивые ноги Чоти Баху. Она спрашивает Бхутнатха его имя. Бхутнатх смущается, но отвечает. Его всегда дразнили и смеялись над его смешным именем. Но Чоти Баху добрая женщина, она не смеется и говорит: "Красивое имя". Он шокирован и в первый раз поднимает глаза, чтобы увидеть эту женщину. И камера поднимается вверх, чтобы показать вам Чоти Баху. Потом камера перемещается немного назад, чтобы показать крупным планом ее глаза и губы. Эта сцена - шедевр. Она одна полностью определяет пафос характера Чоти Баху.
И, наконец, "Kagaz Ke Phool". Это было навязчивой идеей Гуру Датта. Он хмурился без конца. Он выглядит красиво, загадочно и ужасно жалко. Но на этот раз в отличие от идеалистического Виджая в "Pyaasa", Суреш не вызывает сочувствия. Я хотела полюбить этот фильм, потому что я была влюблена в Гуру Датта. Он никогда не выглядел лучше, чем здесь, он никогда не играл лучше.
Технически этот фильм не хуже, чем другие. Но его одержимость отражает тот факт, что он так много нашел в себе жалости, что он забыл обо всем.
Этот фильм провалился в прокате. Этот фильм не оправдал его ожиданий.
Но Гуру Датт был непреклонным человеком. Он жил ролью Суреша, он играл роль, пока за кадром не перестала играть песня:
Are, dekhi zamaane ki yaari Bichhade sabhee, bichhade sabhi baari baari Kya le ke milen ab duniya se, aansu ke siva kuch paas nahi Ya phul hi phul the daaman men, ya kaanton ki bhi aas nahi Matalab ki duniya hai saari Bichhade sabhee, bichhade sabhi baari baari
Источник: dearcinema.com, 24 октября 2007 Перевод: diamante, для bwtorrents.ru
Сообщение: 4412
Настроение: улыбаюсь мыслям о тебе...
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия
Репутация:
14
Отправлено: 27.03.11 14:31. Заголовок: Информации о нем пра..
Информации о нем практически нет никакой, фотографий очень и очень мало...поэтому все, что есть о нем, включая фото и капсы, все будет здесь, в одной теме
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет