|
| |
Сообщение: 21350
Настроение: ХОО
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия
Репутация:
32
|
|
Отправлено: 08.05.12 13:35. Заголовок: Вахида Рехман / Waheeda Rehman
Воплощение классической красоты, одна из самых известных актрис золотой эпохи индийского кино - Вахида Рехман Звезда кинематографа хинди и урду 50-х и 60-х годов, добившаяся известности после необыкновенного исполнения роли проститутки в фильме Гуру Датта "Pyaasa"(1957, "Жажда"), родилась 14 мая 1936 г. в традиционной мусульманской семье в Хайдерабаде (штат Андхра-Прадеш). Изучала искусство классического танца бхаратнатьям, дебютировала в фильме на телугу "Jayasimha" (1955, реж.Йогананд). Скрытый текст Вахида Рехман родилась 14 мая 1936 года в традиционной мусульманской семье в Ченгалпатту, Тамил-Наду, Индия. Так почему же широко распространено убеждение, что она родилась в Хайдарабаде? "Это долгая история", - говорит она - "когда я была в Ченнаи, я снималась в 3-4 фильмах на телугу. В одном из них, "Rojulu Maraayi", я была задействована только в народном танцевальном номере. Однако, впоследствии он стал хитом! В Хайдарабаде я праздновала его успех и Гуру Датт по случаю оказался там. Он искал новые лица и услышал, что я могу говорить на языке урду. Именно потому, что он увидел меня в Хайдарабаде, люди считают, что я родилась там". Трагедия посетила ее семью в 1948 году, когда ее отец скончался. Ее мама умерла в 1955 году. Она мечтала стать врачом, но в силу обстоятельств и болезни, она отказалась от этой цели. Вместо этого она прошла обучение Бхаратнатьям и поразила голубые экраны фильмом на телугу "Jayasimha" (1955), а затем "Rojulu Marayi" (1955). Её второй фильм "Rojulu Marayi" ( 1955, на телугу, "Времена изменились", реж. Чанакья) пользовался шумным успехом, во многом благодаря её танцевальному дарованию. Затем Гуру Датт пригласил её играть вместе с Девом Анандом в картине "CID" (1956, "Отдел уголовного розыска", реж. Радж Кхосла). Классические сцены в фильме "CID", вроде песни "Kahin pe nigahen" - "Куда ни посмотри" (исполненные Шамшад Бегам), где она старается соблазнить злодея и дать возможность герою скрыться, демонстрируют необыкновенную подвижность её лица и дар танцовщицы - и то, и другое последовательно обыгрывались в песенных эпизодах Гуру Датта (например, в песне "Jane Kya Tune Kahi" - "Знаешь, что ты сказала" из фильма "Pyaasa", где она ведёт Виджая по аллеям и под мостом, или в песне "Bhawra bada nadaan" - "Шмель такой наивный" из фильма "Sahib Bibi Aur Gulam", "Господин, госпожа и слуга", 1962). Её физическое присутствие Гуру Датт обычно использовал для того, чтобы передать жизнелюбие во всей его полноте, часто противопоставляя его другой женской роли, ассоциирующейся со смертью (например, роль, которую в "Sahib Bibi Aur Gulam" исполняет Мина Кумари). Некоторые особенности её имиджа нашли продолжение в фильмах "Guide" (1965, "Гид", реж. Виджай Ананд) и "Khamoshi"(1969, "Тишина", реж. Асит Сен), где она исполняет роль медсестры в клинике для душевнобольных, куда в качестве жертвы помещают заболевшего героя Раджеша Кханны. Играла также в фильме Сатьяджита Рея "Abhijaan" (1962, "Поездка"). В фильме "Shagun" её партнёром на съёмочной площадке был Камалджит Сингх, за которого она 27 апреля 1974 г. и вышла замуж. Затем переехала в Бангалор, родила сына Сохейла и дочь Кашви. 21 сентября 2000 г. муж умер. Сын работает в Private Limited Company, дочь стала дизайнером ювелирных изделий. Всего в послужном списке Вахиды Рехман около 80 фильмов. Воспоминания актрисы о своих партнёрах по экрану. Поколение за поколением преданные поклонники хинди-кино мечтают узнать хоть что-нибудь о жизни пленительной Вахиды Рехман. Создательница ряда незабываемых и контрастных образов, навеки оставшихся в целлулоиде, в реальности столь же противоречива. И пытается избежать некоторых тем. «Спрашивайте меня о чём угодно, но не о том, где и когда меня впервые заметил Гуру Датт, - раздражённо настаивает Вахида. - Меня спрашивали об этом столько раз, что давно пора записать ответ на пленку и проигрывать её каждый раз, когда этот вопрос прозвучит снова». Впервые Вахида появилась на экране в «С.I.D.» (1956) -фильме нуар, снятом режиссёром Раджем Кхосла и спродюсированном Гуру Даттом. Роль женщины-вамп, загадочной и порочной соблазнительницы принесла начинающей актрисе заметный успех. Вахида с удовольствием вспоминает о своей работе с Девом Анандом. «Я была великой поклонницей Дева Ананда и Мадхубалы еще до того, как пришла в кино. И не могла поверить своему счастью, когда в своем первом фильме «С.I.D.» оказалась в паре с моим кумиром. Несмотря на то, что Дев к тому времени был невероятно популярен, он не относился ко мне как к старлетке-дебютантке. Он настаивал на том, что на съемочной площадке мы на равных. Если я называла его Дев-джи, а то и Дев-сааб, он делал вид, что не слышит меня! И откликался, только когда я обращалась к нему просто «Дев», - смеется Вахида. Актриса продолжает смеяться, когда вспоминает сцену в «С.I.D.», которую надо было снимать ночью. «Я легко засыпаю, и однажды, когда я уже просто не могла держать глаза открытыми, я возроптала и спросила, почему бы нам не закончить съемки завтра? Дев терпеливо объяснял мне, что, во-первых, это ночная съемка, а во-вторых, они снимают так поздно, чтобы не было толпы. Поскольку я всё равно периодически отключалась, ассистенты брызгали мне в лицо водой, чтобы не давать спать. После того, как эпизод, наконец был снят, Дев спросил меня: «Девочка, ты все еще хочешь сниматься в кино?» Чуть позже Вахида снималась в другом проекте Гуру Датта «Жажда / Pyaasa» (1957). Мы просим актрису рассказать и об этом. Сдвинув брови, Вахида вспоминает: «На съёмках и «С.I.D.», и «Жажды» обстановка была напряжённой. Один ассистент мог подойти ко мне и сказать, что режиссер мною недоволен, а другой - успокоить, что все отлично. Сначала все пришли к выводу, что я плохо играю. Так что я была готова к тому, что это мой первый и последний фильм и что придется собрать вещички и отправиться домой восвояси. Но уже во время «Жажды» все были очень довольны моей работой. Всё дело в том, что если Гуру Датт знал, как обращаться с начинающей актрисой, то Радж Кхосла - нет. Гуру Датт понимал, что нельзя требовать от меня того же профессионализма, что и от актёров со стажем. Он был очень внимателен, подстраивался под меня, и вообще обладал безграничным терпением. Он мог переснимать дубль за дублем, прежде чем удовлетворялся результатом». В 1963 году на экраны вышел фильм «Одно сердце - сто любовных историй / Ek Dil Sau Afsane», где Вахида снялась в паре с Раджем Капуром. Хотя актриса вспоминает эти съёмки с удовольствием, она запомнила Раджа как человека, работать с которым было нелегко. «Поскольку он сам был признанным режиссёром, он не терпел работать с кем-то, кто на его взгляд плохо знал свое дело. Он вечно подходил и рассказывал мне, как должен выглядеть фильм. Однажды я не выдержала и предложила ему обсудить этот вопрос с режиссёром. Но он тряхнул головой и сказал, что, к сожалению, он здесь присутствует только как актёр. «Тогда перестаньте ворчать», - ответила я. Но он продолжал... Просто он не мог держать в себе своё недовольство и выбрал меня в качестве безответного слушателя». Дев Ананд - актер, с которым она снималась больше всего - в семи фильмах. «Экскурсовод / Guide» (1965) - один из самых ярких их фильмов. Но роль далась ей не легко. «Господин Четан (Четан Ананд) хотел, чтобы Рози сыграла Прия Раджванш, а режиссер версии на английском языке мечтал взять на роль Лилу Найду. Но Дев Ананд изначально приберегал эту роль для меня. «Экскурсовод» во многих отношениях был тем фильмом, от которого захватывает дух, - размышляет Вахида - Он так сильно отличался от всех других картин, снимавшихся в то время. Никаких драк, изнасилований или танцев в духе кабаре. Были просто три характера, которые писатель, Р.К. На-раян, максимально приблизил к реальной жизни. Было много сомнений по поводу того, примут ли зрители героиню, которая оставляет мужа, чтобы жить с главным героем. Но поскольку режиссер хорошо справился с темой, в фильме не наблюдалось ничего дешевого или вульгарного. И даже сцена ссоры между Кишором Саху (моим мужем по фильму) и Девом была снята весьма искусно. Никаких диалогов в агрессивном стиле. Я была прос потрясена, когда один схватил другого за галстук и прoсто встряхнул». С Дилипом Кумаром Вахида сдела шесть фильмов, несмотря на то, что их первая совместная лента «Dil Diya Dard Liya» (1966) Абдулы Рашида Карда провалилась. «Я чувствовала, что в фильме что-то безнадёжно упущено, еще во время съёмок. Было много эмоциональных сцен, но ни одна из них не затрагивала сердце по-настоящему. Похоже, в голове режиссера была путаница А моей героине не хватало ясности. Но зато участвовать в «Раме и Шьяме / Ram Aur Shyam» (1967) было забавно» признаётся она. «Снималась сцена, в которой господин Дилип должен был слопать полдюжины вареных яиц. По самым разным причинам режиссер был недоволен, и господину Дилипу пришлось играть несколько дублей. Господин Дилип ел яйца совершенно безропотно, но я просто не могла этого видеть. Это было так страшно, что я была готова все бросить и уехать домой, с тех пор я на всю жизнь возненавидела вареные яйца!». Работа с великим актером таила в себе массу проблем, открывает нам Вахида. Дилип Кумар произносил реплики очень тихо, псэтому его партнершам надо было быть бдительными. «Когда он говорил, его губы едва двигались, и я порой просто не понимала, в какой момент я должна вступить в диалог. Так что в эмоциональных сценах, вместо того чтобы пристально смотреть ему в глаза, я внимательно смотрела на его губы. Но даже, несмотря на все ухищрения, я попадала впросак, и он несколько раз подпихивал меня, чтобы я произнесла свою реплику. Мне на помощь приходил звукорежиссёр и говорил, что даже он не расслышал толком, что было сказано. Когда я извинилась перед господином Дилипом, объяснив, что у меня проблемы со слухом, он немедленно сострил: «В таком возрасте?». Амитабх Баччан - человек, которого Вахида просто обожает. «Мы питаем друг к другу взаимное почтение», -улыбается она. Амитабх был новичком, когда они снимались вместе в «Решме и Шере / Reshma Aur Shera» (1971). «В фильме была сцена, в которой я отвешиваю Амитаб-ху пощечину. Его мать, Теджи Баччан, присутствовала на съемках и попросила меня не слишком сильно бить ее сына. Поскольку режиссер потребовал, чтобы это был один сильный удар, я решила, что единственное, что я могу сделать, - это попросить Теджи держаться в тот день подальше от съемочной площадки. И Амитабх получил свою затрещину!». Вахида смеется, говоря еще об одном «больном» воспоминании из «Решмы и Шеры». «Все мы жили в палатках и собирались вместе по вечерам после съемок. Как-то раз Амитабх неожиданно спел песню «Меге angne mein», которую написал его отец, Хариванш Рай Баччан. Всем нам понравилось, и он стал петь ее каждый вечер. В конце концов, мы так устали от этой песни, что попросили его петь что-нибудь другое. Я была приятно удивлена, когда много лет спустя эта песня прозвучала в фильме «Сирота / Laawaris». Воспоминания Вахиды о Сандживе Кумаре не столь безоблачны. В 1972 году они снимались в индийско-иранском фильме «Subha О Shyam». «Он был прекрасным актером, но очень сложным человеком. Он вечно опаздывал и никогда не извинялся. Он просто приходил на съемки и спрашивал: «Эй, что снимаем?». Он никогда не здоровался, но не потому, что относился к окружающим с презрением, а потому что был слишком переполнен самим собой. Он просто был таким человеком. И очень много пил. Однажды во время съёмок в Иране Санджив настоял на том, чтобы ему позволили доставить нас на машине домой. Он вел автомобиль так безумно, что мы с сестрой были уверены, что даже если и не погибнем, то уж точно переломаем себе кости. Благодарение Богу, этого не произошло!». Десять лет спустя Санджив и Вахида встретились на съемках картины «Namkeen» (1982), которая снималась в гималайском курортном местечке Манали. «Как-то Санджив вновь предложил довезти меня из Манали в Чандигарх, потом в Дели, но я вежливо отказалась, ответив: «Вы хотите полетать, а я - нет. Я не спешу на тот свет!». Интересные отношения связывали Вахиду Рехман с Дхармендрой. «Мне нравится с вами работать, но я просто теряюсь, - однажды застенчиво признался ей Дхарам. - Вы приходите вовремя, отлично знаете свои реплики и всегда правы. Мне нужно использовать всё мое обаяние, чтобы блистать... но когда вы рядом, я не могу быть самим собой. У меня язык присыхает к гортани!». Но, несмотря на трогательные жалобы Дхарама, они работали вместе в шести фильмах, включая «Khamoshi» (1969) и «Phagun»(1973). Вахиду Рехман и по сей день можно видеть на экране. В том числе и в таких нашумевших проектах как «Вода / Water», «Rang De Basanti» и «Delhi-6». В последнем фильме в главной роли отметился Абхишек Баччан, который, как и его знаменитый отец, является почитателем таланта Вахиды - живой легенды, до сих пор не утратившей шарм золотого века Болливуда.
| Фильмография Скрытый текст Дели-6 (2009) Delhi-6 ... Annapurna Mehra Цвет шафрана (2006) Rang De Basanti ... Mrs. Rathod Луна в окружении звезд (2006) Chukkallo Chandrudu ... Arjun's grandmother 15 Park Avenue (2005) 15 Park Avenue ... Mrs. Mathur / Mrs. Gupta Я не убивал Ганди (2005) Maine Gandhi Ko Nahin Mara ... Principal Khanna Вода (2005) Water ... Bhagavati, Narayan's Mother Душевная близость (2002) Om Jai Jagadish ... Saraswati Batra Восток есть восток (1999) East Is East Ulfat Ki Nayee Manzilen (1994) Swayam (1991) Мгновения любви (1991) Lamhe ... Dai Jaa Чандни (1989) Chandni ... Mrs. Khanna Singhasan (1986) Singhasan ... Rajmata Vardhan Спасенный Богом (1986) Allah-Rakha ... Advocate Salma Anwar Sunny (1984) Sunny ... Gayatri Inderjeet Змеиный бог (1984) Maqsad ... Sharda Факел (1984) Mashaal ... Sudha Kumar Pyaasi Aankhen (1983) Pyaasi Aankhen Носильщик (1983) Coolie ... Salma Бубенчики (1983) Ghungroo ... Ranimaa Удивительный (1983) Mahaan ... Janaki Himmatwala (1983) Himmatwala ... Savitri D. Murti Преданный слуга (1982) Namak Halaal ... Savitridevi Namkeen (1982) Namkeen ... Jyoti, (Jugni) Божественная кара (1982) Dharam Kanta ... Radha Singh Как спасти любовь? (1982) Sawaal ... Anju D. Mehta Jwalamukhi (1980) Jwalamukhi ... Savita Devi Пламя ненависти (1980) Jyoti Bane Jwala ... Malti Aaj Ki Dhara (1979) Aaj Ki Dhara Трезубец бога Шивы (1978) Trishul ... Shanti Правосудие (1976) Aadalat ... Radha Любовь - это жизнь (1976) Kabhi Kabhie - Love Is Life ... Anjali Malhotra Bangaru Kalalu (1974) Love in Bombay (1974) Phagun (1973) Phagun ... Shanta 'BanganShamrao Dhamle Insaaf (1973) Сердце раджи (1972) Dil Ka Raaja ... Lakshmi Решма и Шера (1972) Reshma Aur Shera ... Reshma Жизнь, жизнь (1972) Zindagi Zindagi ... Meeta Sharma Subha-O-Sham (1972) Subha-O-Sham ... Shirin Trisandhya (1972) Trisandhya ... Indu Man Mandir (1971) Man Mandir ... Krishna / Radha Горькая правда (1970) Man Ki Aankhen ... Guddi Darpan (1970) Darpan ... Madhvi Dharti (1970) Dharti ... Jwala, Princess Chitralekha Война и любовь (1970) Prem Pujari ... Suman Mehra Молчание (1969) Khamoshi ... Nurse Radha Shatranj (1969) Shatranj ... Meena Thakur Meri Bhabhi (1969) Meri Bhabhi ... Maya Противостояние (1968) Baazi Голубой лотос (1968) Neel Kamal ... Rajkumari Neel Kamal / Sita Aadmi (1968) Aadmi ... Meena Третья клятва (1967) Teesri Kasam ... Hira Bai Рам и Шиам (1967) Ram Aur Shyam ... Anjana Каменное сердце (1967) Patthar Ke Sanam ... Taruna Ghar Ka Chirag (1967) Palki (1967) Palki ... Mehroo Dil Diya Dard Liya (1966) Dil Diya Dard Liya ... Roopa Святой (1965) Guide ... Rosie Marco / Nalini Зачарованная (1964) Shagoon ... Geeta Kohraa (1964) Kohraa ... Rajeshwari Majboor (1964) Majboor ... Sushila Mehta Позвольте мне жить (1963) Mujhe Jeene Do ... Chamelijaan Одно сердце - сто любовных историй (1963) Ek Dil Sao Afsane ... Sunita Kaun Apna Kaun Paraya (1963) Baat Ek Raat Ki (1962) Baat Ek Raat Ki ... Neela / Meena Bees Saal Baad (1962) Bees Saal Baad ... Radha Rakhi (1962) Rakhi ... Radha Господин, госпожа и слуга (1962) Sahib Bibi Aur Ghulam ... Jaba Поездка (1962) Abhijaan ... Gulabi Roop Ki Rani Choron Ka Raja (1961) Черный рынок (1960) Kala Bazar ... Alka Girl Friend (1960) Ek Phool Char Kaante (1960) Ek Phool Char Kaante ... Sushma Saxena Полнолуние (1960) Chaudhvin Ka Chand ... Jameela Бумажные цветы (1959) Kaagaz Ke Phool ... Shanti Solva Saal (1958) Solva Saal ... Laaj 12 O'Clock (1958) 12 O'Clock ... Bani Chaudhary Жажда (1957) Pyaasa ... Gulabo C.I.D. (1956) C.I.D. ... Kamini Alibabhavum Narpathu Thirudargalum (1955) Alibabhavum Narpathu Thirudargalum ... Dancer Jayasimha (1955) Rojulu Marayi (1955)
|
|