Отправлено: 08.09.10 17:13. Заголовок: Индийские божества в живописи
Индуизм является одной из самых необычных религий мира, в которой политеизм (многобожие) достигает невероятных размеров. Неисчислимое количество богов и богинь украшают ниши пантеона. Так давайте же полюбуемся на них.Любая информация приветствуется
Господь Чайтанья, воплощение бога Кришны в век Кали. Проходя через лес Джарикханда, воспевал богов, и все животные пели и танцевали и воспевали богов вместе с ним. 16 век, Индия.
mari-lance всё так красиво и познавательно !!! Спасибо тебе от всей души
Всегда пожалуйста, Мариша, дорогая ! Рада, что понравилось и пригодилось ! Мне и самой всё это очень интересно изучать и просто очень красиво, очень нравится ! Продолжение следует! ....
Кришна — одна из ипостасей Бога в индуизме.Внутри индуизма поклонение Кришне является частью монотеистической традиции вайшнавизма, к которой принадлежит большинство индуистов. В одних течениях вайшнавизма, Кришну почитают как наиболее полную аватару Верховного Бога Вишну, а в других, являющихся частью кришнаизма, ему поклоняются как изначальной ипостаси Бога, источнику мироздания и всех аватар. В литературе индуизма, Кришна описывается как Бог, снизошедший на землю из духовного мира с целью восстановить дхарму и явить Свои духовные игры. Кришна предстаёт в различных образах: очаровательного и игривого Бога-ребёнка, мальчика-пастуха коров, идеального возлюбленного, божественного героя-воина и Верховной Личности Бога. Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях индуизма, как Пураны ("Бхагавата-пурана" и "Вишну-пурана"), "Харивамша" и "Махабхарата". В индуистском искусстве Кришну часто изображают как мальчика-пастуха, играющего на флейте в компании своей возлюбленной пасту?шки Радхи и других гопи, или как молодого воина-принца, дающего философские наставления в "Бхагавад-гите" — одном из самых уважаемых и ценимых духовно-философских текстов не только индуизма, но и мировой религиозно-философской традиции.
В традиции индуизма принято считать, что Кришна воплотился на земле в конце IV тысячелетия до н. э. Основываясь на деталях, упомянутых в священных текстах индуизма, и сделанных в соответствии с ними астрономических и астрологических расчётах, точные даты явления и ухода Кришны были определены как 18 или 21 июля 3228 года до н. э. — 18 февраля 3102 года до н. э. Считается, что в день ухода Кришны началась Кали-юга — эпоха религиозного и морального упадка. Самые ранние свидетельства существования поклонения Кришне в одной из его форм (Васудевы, Бала-Кришны или Гопалы) относятся к V — IV веку до н. э. К IX веку движение Кришна-бхакти широко распространилось в Южной Индии. В Северной Индии к XII веку сформировались различные традиции кришнаизма и появилось региональное поклонение таким формам Кришны, как Джаганнатха в Ориссе, Витхоба в Махараштре и Шри Натхджи в Раджастане. Начиная с 1960-х годов движение Кришна-бхакти распространилось также на Западе и в России, в основном благодаря проповеди Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанной им индуистской вайшнавской организации Международное общество сознания Кришны. Кришна-бхакти не является исключительно индуистской традицией, её элементы присутствуют также в джайнизме, буддизме и вере бахаи.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет