АвторСообщение






Сообщение: 2721
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 14:50. Заголовок: Всё об Индии!!!


Индия: история, культура, нравы и обычаи, люди, боги, праздники, и многое другое, что нас интересует об этой далёкой и близкой, любимой, знакомой и непознанной, стране!



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]









Сообщение: 1445
Настроение: романтическое
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Россия, Ачинск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 17:35. Заголовок: Спасибо,mari-lance О..


Спасибо,mari-lance
Очень интересная информация!!!!спасибо!!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 3083
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 19:12. Заголовок: CHANDNI пишет: Спас..


CHANDNI пишет:

 цитата:
Спасибо,mari-lance
Очень интересная информация!!!!спасибо!!!!



Всегда пожалуйста, CHANDNI ! Мне и самой тоже очень интересно !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 503
Настроение: Нормал :)
Зарегистрирован: 10.05.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 03:08. Заголовок: И мне интересно ,спа..


И мне интересно ,спасибо вам девоньки

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 3136
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 20:08. Заголовок: Император Ашока




ИМПЕРАТОР АШОКА

Введение

Колесо, которое украшает флаг свободной Индии, хранит память о царе Ашоке. Повелитель огромной империи, после великой победы на поле битвы, излечился от насилия и дал клятву никогда не воевать снова. Он был идеальным правителем. Он стремился нести другим странам свет, который он обрел в своей жизни. Он посвятил себя победам справедливости.

"Все люди мои дети. Все чего я желаю для своих детей, а я желаю им богатства и счастья в этом мире и в следующем, того я желаю и для всех людей."

Кто такой «Дэванамприя Пиядаси»?

Наскальные надписи царя Дэванамприя Пиядаси находили на всей территории Индии в течение столетия. Но все никак не могли идентифицировать этого «Дэванамприя Пиядаси», он все еще оставался загадкой.

Однажды в 1915 году около деревни Маски в Райчуре в районе Карнатака, на горе обнаружили наскальную надпись. В этой надписи упоминалось имя Ашока наряду с именем Дэванамприя Пиядаси. Только теперь с уверенностью можно было сказать, что Дэванамприя Пиядаси был не кем иным, как царем Ашокой.

Император династии Маурьев, чье имя сияло подобно яркой звезде в истории мира, и кого почитают и любят уже более чем две тысячи лет.

Это слова императора, который жил две тысячи триста лет назад.

В истории часто случается, что даже простые вожди становились высокомерными и использовали свою власть в своих интересах, порой пренебрегая справедливостью. Но император, который сказал эти слова, - управлял большей частью Индии. Он имел власть над жизнью и смертью более чем миллиона его подданных.

Разве не удивительно, что свободная Индия вспоминает его с восторгом?

Этого императора звали Ашокой (себя он называл Дэванамприя Пиядаси). Колесо на вершине столба, который он установил в Сарнатхе - теперь украшает национальный флаг свободной Индии.

Императоры династии Маурьев

Ашока был внуком Чандрагупты - основателя династии Маурьев. Чандрагупта был первый правитель империи Маурьев. Он управлял империей двадцать четыре года, и затем, стремясь обрести умственный покой, как это было принято в те времена, передал власть своему сыну - Биндусару. Биндусара был отцом Ашоки.

Субхадранги была матерью Ашоки. Она была дочерью бедного человека по имени Чампаканагар.

В детстве Ашока был очень живым и резвым ребенком, и сладить с ним было очень трудно. Единственное к чему у него лежало сердце – это охота, вскоре он стал искусным охотником. Сам Чандрагупта любил охотиться, и с тех пор императорская охота была целым пышным праздником и велась всегда с большим размахом.

Ашока не был красив. Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении. Поэтому Ашоку любили и уважали все чиновники и простой люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.

В Таксиле

Уджайн был столицей Аванти. Это был красивый город и центром науки, богатства и искусства. Как только прибыв в город, Ашока уже за несколько дней показал себя как превосходного управленца. Известно, что в этом городе он женился на Шакья Кумари - красивой дочери богатого торговца Видишанагара. Она родила ему двух детей, которых звали Махендра и Сангхамитра.

Способности, храбрость и мудрость Ашоки были скоро проверены. Граждане Таксилы восстали против правления Магадхи. Старший сын Биндусары по имени Сусума, не был способен успокоить народ. Тогда Биндусара послал Ашоку подавить восстание. Хоть Ашока и не имел достаточно сил, но все же смело подошел к городу и осадил его. Но неожиданно все закончилось благополучно. Граждане Таксилы даже не думали противостоять Ашоке. Они устроили ему великий прием.

Они сказали: «Мы не ненавидим ни Биндусару, ни царский род. Плохие чиновники являются причиной того, что мы восстали. Мы неправильно понимаем царские указы, так как они не правильно их истолковывают и используют их для своей пользы. Мы - не мятежники. Пожалуйста, простите нас».

Ашока понял реальную ситуацию и наказал тех, кто был причиной восстания. Он оставался там в течение нескольких дней и давал людям советы, изъясняясь простыми и ясными словами. Когда мир был полностью восстановлен в городе, Ашока вернулся в свою область.

Проходили дни и годы. Биндусара стал старым. Его тело стало слабым. Его здоровье угасало. Среди всех его советников был один советник по имени Радхагупта, который был очень известным и уважаемым. Он созвал на совет всех советников, и они начали думать о будущем империи.

Старшим сыном Биндусары был Сусема. Согласно традиции он должен был воссесть на трон. Но восстание в Таксиле показали его неспособность управлять страной. Кроме того, он начал вести себя дерзко.

На совете советников стало ясно, что если Сусима станет царем, то в империи не будет справедливости, из-за чего государство будет сотрясаться от восстаний, и оно придет в упадок,. Поэтому они сообщили Ашоке, что его отец при смерти, и чтобы он спешил к ложу отца.

Ашока становится царем

Император Биндусара имел имя «Амитрагатха» (Уничтожающий Недругов). Он завоевал земли, которые находились между восточным и западным побережьем на юге Индии, и так расширил свою империю. Он управлял этой империей в течение двадцати пяти лет и умер в 272 до н.э. Ашока, который прибыл в Паталипутру из Уджайна по просьбе Радхагупты, главы правительства, был коронован как царь Магадхи после смерти своего отца.

Что произошло после этого, никто не знает, так как различные источники говорят по разному. Возможно, Сусема узнал о смерти отца и понял, что Ашока мог быть коронован как царь; он, вероятно, прибыл из Таксилы с большой армией. Он был готов сражаться если необходимо. Но он был убит, при попытке захватить город.

Как говорят легенды - Ашока убил всех своих братьев ради власти над империей, хотя, с другой стороны, нет никаких исторических свидетельств для подтверждения этих легенд. Ашока, в своих наскальных надписях, с любовью говорил о своих братьях

Пятый день третьего месяца Джустамаса 268 года до н.э. был благоприятным днем для коронации Ашоки. Паталипутра была красиво украшена.

Благоприятное время, установленное для коронации, настало. Звучала прекрасная музыка. Молодой и сияющий Ашока вошел в зал, окруженный своими телохранителями. Наследник трона Магадхи поклонился трону и поднялся на него. Брахманы пели священные стихи, наследник был украшен соответствующими символами царского звания, и корона была возложена на его голову. Граждане Паталипутры радовались, так как империей стал править способный правитель.

Ашока был очень образованный государственный деятель. Он управлял Магадхой мудро и умело. Совет советников и чиновников государства был предан императору, умен, все приказания отдавались к месту и вовремя. Поэтому в империи царили мир и спокойствие.

Покой заставляет забывать человека о течении времени.

Восемь лет прошло без каких либо происшествий.

Калинга

Ашока стал правителем обширной империи. Но Калинга - маленькое государство (теперь Орисса), оставался независимым, за пределами влияния Ашоки.

Калинга имела богатую и плодородную землю между Годавари и Манханди. Люди Калинга были патриотами и любили свободу. Они были готовы бороться и умереть в защиту своей родины.

Калингская война меняет взгляды Ашоки

Во времена дедушки Ашоки, армия Калинги имела только 60,000 пехоты, 1,000 конницы и 700 слонов. Во времена господства Биндусары и в начале господства Ашоки Калинга, вероятно значительно улучшила свои вооруженные силы.

Могущественная армия Магадхи подошла к Калинге. Ашока непосредственно был во главе своей огромной армии.

Армия Калинга сопротивлялась армии Магадхи проявляя чудеса храбрости. Они не боялись смерти. Но их доблесть и жертвы были напрасны. Их становилось все меньше и меньше, пока их окончательно не уничтожили.

Ашока одержал трудную и великую победу.

«Я сделал это!»

Действительно, Ашока был победителем, и Калинга стала его.

Какова была цена этой победы?

Одна из надписей Ашоки описывает это: «Сто пятьдесят тысяч человек было угнано оттуда, сто тысяч убито на месте и гораздо более того умерло».

Ашока, стоя во главе своей армии, видел поле битвы собственными глазами. Сколько хватало взгляда - все полностью было покрыто трупами слонов и лошадей, и останками воинов убитых в сражении. Кровь текла целым потоком. Воины катались по земле от невыносимой боли. Плакали осиротевшие дети. И грифы прилетели, чтобы полакомится мертвечиной.

Не одно или два, но сотни ужасных видений стояли перед глазами Ашоки. Его сердце почувствовало скорбь и позор.

Он чувствовал печаль победы, которую он обрел за счет такого большого страдания. «Что я сделал? - Это ужасно! Я, будучи главой обширной империи, я стремился захватить маленькое царство и обрек на смерть тысячи солдат; я стал причиной того, что овдовели тысячи женщин и осиротели тысячи детей». С этим раскаянием в мыслях он не смог оставаться там дольше. Он привел свою армию назад в Паталипутру с тяжелым сердцем.

Неповторимый в истории

Ашока стал правителем Калинги, как того и желал. Но победа принесла ему не радость, а печаль. Ужасное зрелище кровавой резни омрачило радость победы. Ашока не мог найти после этого и минуты покоя, он не мог спать, есть, все время его сопровождали видения страданий, агонии и смерти, увиденные на поле битвы.

Ашока понял, что огонь войны не только жжет и уничтожает на поле битвы, но и распространяется дальше и уничтожает много невинных жизней.

Страдание, вызванное войной не заканчивается на поле битвы, оно продолжает отравлять умы и жизни оставшихся в живых, в течение долгого времени. В это время Ашока был на высоте своей власти, он был главой обширной империи, он не имел никакого равным в богатстве или по численности армии. И все же калингская война, которая была его первой войной, также, стала его последней войной! Мощь оружия склонилась перед властью Дхармы (справедливости).

Ашока поклялся, что он никогда снова не возьмет оружие, и что он никогда снова не совершит такого преступления. И оказалось, что это было клятвой железного человека.

В истории мира, было много царей, которые поклялись не воевать больше, после того, как они были побеждены. Но у скольких царей проснулась жалость в час победы и опустилась рука с поднятым оружием?

Наверное, был только один такой царь на протяжении всей истории мира – царь Ашока.

Благородная Победа

«Победа Дхармы приносит любовь и признательность. Любимый Богами верит, что, даже маленькая победа любви приносит большую награду в другом мире».

Так Ашока сказал в одной из своих надписей.

Учение Будды принесло покой Ашоке, которого часто посещали воспоминания об агонии, которую он видел на поле битвы в Калинге.

Послание Будды об отказе от насилия, доброта и любовь к людям преобразили несчастного Ашоку. Ученик Будды Упагупта объяснил ему Дхарму Будды. С того дня сердце Ашоки стало домом сострадания, любви к жизни и ненасилия. Он даже перестал охотиться на животных. Он запретил убивать животных для царской кухни. Понимая, что не достаточно, чтобы один человек жил справедливой жизнью, он провозгласил, что все его подданные также должны жить справедливой жизнью.

«Из всех побед, победа Дхармы наивысшая. Можно завоевать часть земли. Но добротой, любовью и жалостью можно завоевать сердца людей. Из острого меча бьет фонтан крови, а из Дхармы бьет фонтан любви. Победа при помощи оружия приносит мимолетную радость, а победа Дхармы приносит вечную радость»

- Ашока понял эту истину. Поэтому он дал своим подданным такой урок:

«Слушайтесь отца и мать, слушайте учителей, будьте добры ко всем живым существам, говорите правду. Эти достоинства Дхармы должны быть соблюдаемы.

Так Вы (махаматры) будете наставлять их в указах Любимого Богами, и также Вы будете гарантировать, что поводыри слонов, служащие, гадалки и брахманы буду наставлять своих учеников согласно древней традиции, что они должны почитать своих учителей .... справедливых учителей. В семьях родственники должны относится к друг другом с уважением.

Это - древняя традиция, способствующая долгой жизни, и таким образом это должно выполняться».

«...Многообразно это продвижение, однако в основе его – контроль над речью, чтобы не было восхваления своей веры, ни хулы чужой веры в неподобающих случаях. В любом случае следует почитать чужую веру. Поступая так, человек способствует успеху своей веры и оказывает поддержку чужой».

Ашока не только думал о счастье своих подданных, но и стремился принести счастье всему человечеству. Он желал завоевать сердца людей и служить миру через Дхарму, через добрую волю и добрые деяния. Он решил направить все свои усилия, всю свою власть и богатство этой цели.

Первая вещь, которую сделал Ашока в распространении Дхармы среди людей – это совершение паломничеств. Это произошло по пришествии двух лет после калингской войны. Его паломничество, начатое с его посещения Самбодхи, святого места, где Будда ушел в паринирвану. Он посещал и другие святые места в течение многочисленных паломничеств. Ашока так объяснил цель своих паломничеств: «...чтобы встречать брахманов и шраман и делать им подношения. Встречаться со старейшинами и одаривать их золотом. Встречаться с людьми и проповедовать закон Дхармы, разговаривать о Дхарме». Это были важные цели.

Широкое распространение Дхармы

Ашока не только посещал святые места. Он полагал, что послание Дхармы не должно быть неподвижным подобно застоявшейся воде. Он хотел, чтобы она распространялась повсюду в Индии и за ее пределами. Он хотел, чтобы все люди в мире купались в ее чистом потоке и очищали себя. Поэтому он взял на себя большое бремя, которое вряд ли кто другой мог вынести. Он повелел, чтобы слова Дхармы, наносились на скалы и колонны по всей стране и за ее пределами. Эти надписи внедряли Дхарму в социальную этику и мораль жителей страны. Ашока прямо объявил, что его желание состоит в том, что бы его послание достигло людей всех стран и дало возможность им следовать и распространять Дхарму для блага всего мира. Такие надписи можно найти и сегодня, и в Индии и за ее пределами. В Индии они были обнаружены в Мадхья Прадеш, Гуджарат, Уттар Прадеш, Махараштра, Орисса, Андхра Прадеш и в районе Сиддапура Читрадурга, а также в Коппала и Маски в Райчуре района Карнатака. Вне Индии они были найдены в районе Пешвар в Пакистане, а также около Кандагара в Афганистане и на границе Непала.

Семена Дхармы

Из истории мы знаем многих царей, которые делали надписи о своих войнах, благотворительной деятельности, пожертвований и расширении своих государств. Но только Ашока делал надписи, вырезая их на скалах и столбах, которые ведут людей от неведения к истине, от смерти к бессмертию, от темноты к свету. Сегодня они подобны свету мудрости. Слова Дхармы подобны семенам добродетели, засеянные в сердца людей. Они являются шагами, ведущими к спасению.

Чтобы способствовать большему пониманию Дхармы, Ашока сделал смелый шаг, который мог сделать только мудрый человек, с большим знанием дела. Он стремился показать, что все религии говорят об одном и том же пути к добродетели. В одной из своих надписей Ашока говорит:

«Многообразно это продвижение, однако в основе его – контроль над речью, чтобы не было восхваления своей веры, ни хулы чужой веры в неподобающих случаях. В любом случае это легко.

Но в любом случае следует почитать чужую веру. Поступая так, человек способствует успеху своей веры и оказывает поддержку чужой. Поступая иначе, он подрывает корни своей веры и вредит чужой.

Ведь всякий, кто, почитая свою веру или хуля другую из-за приверженности к своей вере, думая: «Представлю ее в лучшем свете!», - на самом деле еще более вредит своей вере».

Он назначил чиновников, называемых Дхарма-махаматрами, чтобы распространить эти идеи среди людей. Эти чиновники встречались с людьми различных религий и жили среди них. Они помогали преодолевать ошибочные идеи относительно других религий и говорили о том, что есть хорошее у других. Часто бывало, что собранные деньги для религиозных целей тратятся не по назначению, так как эгоистичные люди присваивают их себе. Обязанностью Дхарма-Махаматров, было наблюдать, чтобы деньги, предназначенные для религиозных целей, были потрачены должным образом. Они также совершали поездки по империи и посещали суды. Они пересматривали дела и, обнаружив ошибки, изменяли наказание. Подобные чиновники, кажется, никогда больше не назначались когда-либо еще в истории мира. Помимо них, другие чиновники также совершали поездки по империи каждые пять лет согласно распоряжению императора, и распространяли Дхарму среди людей.

Третий Собор

После семнадцати лет правления Ашоки, обострились различия среди буддийских монахов, и произошел раскол. Было много ленивых и плохих монахов, дававших плохой пример и приводивших людей к злу. Эти злонамеренные шраманы несли проклятие Учению Будды. Из-за этого Учение Будды теряло свою силу. Ашока чувствовал это и был несчастен. Чтобы сохранить Учение Будды от полного исчезновения и увеличить влияние Дхармы на людей, Ашока выгнал многих ленивых монахов из монастырей и лишил их сана. Он пригласил достойных и серьезный монахов в Ашокарама, близь Паталипутры для собора. Моггалипутра Тишья был главой на соборе монахов, которые пришли со всей страны. Ашока сидел с Великими Учителями и спрашивал каждого монаха-бхикшу: "Чему учил Будда?" Он беседовал с ними о многих вещах. И только после долгих обсуждений стало ясно и недвусмысленно то, чему учил Будда. Учение Будды получило новый импульс от этого собора.

Ашока не похож на других царей, которые посылали свои армии, что бы победить соседние страны. Он говорил, что победа Дхармы - наивысшая победа, и послал буддийских монахов нести свет, который он получил от Учения Будды, в другие страны. Проповедники Учения Будды были в Сирии, Египте, Македонии, Бирме и Кашмире. На остров Цейлон (Шриланка) он послал своих собственных детей Махендру и Сангхамитру. В результате всех этих деяний было то, что Учение Будды распространилось во все страны Восточной Азии.

Столб в Сарнатхе

На двадцатом году своего правления, Ашока предпринял второе паломничество со своей дочерью и пятым патриархом Упагуптой. Это мы знаем из его надписей. В течение этого паломничества он посетил руины Вайшали и мест, где Будда имел обыкновение пребывать. От Вайшали Ашока направился на восток и прибыл в Рамаграма. Он посетил ступу в Рамаграма, построенной царем, который собрал и сохранил шариру Будды после его смерти. Позже он также посетил Лумбини, Капилавасту, Шравасти, Гайю и другие святые места. Везде, где он путешествовал, он поставил столбы и ступы в памяти о своем паломничестве. Они напоминают нам даже сегодня о посещении Ашокой этих святых мест.

Есть один такой столб в Сарнатхе. На вершине каменного столба приблизительно на высоте пятнадцать метров там красиво вырезаны фигуры четырех стоящих львов. Сегодня фигуры львов являются официальной эмблемой правительства свободной Индии, и Чакра Ашоки украшает национальный флаг Индии. Таким образом, правительство Индии воздало дань памяти идеальному царю - Ашоке. Но, к сожалению, столб в Сарнатхе был сломан и разрушен. Так что мы можем видеть только фрагменты столба. Из восьмидесяти четырех тысяч ступ, как говорят, построенных царем Ашокой, ступа в Санчи является самой известной и изящной. Сегодня эта семнадцатиметровая ступа стоит на высокой опоре и образует полукруг. Помимо этих ступ и столбов, Ашока в больших количествах строил храмы, монастыри и целые пещерные комплексы. Это остается не только знаком приверженности царя Ашоки к Учению Будды, но и являются также образцом возвышенной архитектуры тех дней.

Друг людей

Было много императоров в истории Индии, но немногие управляли такой обширной империи как Ашока. Его империя простиралась на большей части сегодняшней Индии и Афганистана, а также туда входил Белуджистан за пределами Северо-западной области Индии, и Непалом на Севере, а также Бенгалия, Бихар, Андрха Прадеш и большая часть Карнатака. Надписи, обнаруженные в этих землях доказывают это.

Хотя Паталипутра была столицей обширной империи, для надлежащего управления страной, Ашока разделил свою империю на четыре области – Малава, Пенджаб, Дакшинапатха и Калинга. Уджайини был столицей Пенджаба, Таксила - Малавы, Суварнагири - Дакшинапатхи и Косала - Калинги. Он назначил своих представителей в каждой области. Представители выбирались согласно их способностям, а не по праву высокого рождения или дружеских связей. Они обладали значительной свободой в управлении этих областей.

Императору помогал совет советников в столице. Если император хотел делать изменения, он обычно консультировался с советом советников. После того, как совет исследовал вопрос и предлагал решение, тут же оно осуществлялось. Обычно император принимал решение совета советников.

Чанакья (Каутилья), Глава правительства Чандрагупты Маурья, описал ежедневную жизнь царей того времени следующим образом:

«Царь встает в 3 часа утра. И до пол-четвертого исследует различные вопросы, касающиеся империи, и выносит решения. После этого он получает благословения учителей и брахманов. Потом он встречается со своими лекарями и поварами. Далее он идет в зал суда и рассматривает дела от 6 часов утра до 7 часов. После этого рассматривает доходы и расходы предыдущего дня. С 7.30 он встречается с людьми, которые прибыли на аудиенцию по срочным и неотложным вопросам, и решает их согласно пользе государства. В 9 часов он делает перерыв и купается в бассейне. После омовения, в 10.30 утра, император встречается с чиновниками и инструктирует их по многим вопросам, добиваясь согласованности в действиях. Весь полдень он присутствует на собрании советников и обсуждает глобальные вопросы государства. Затем отдыхает и с 13.30 до 15.00 решает вопросы связанные с армией. После этого он получает сообщения от посыльных и шпионов, которые прибыли с различных частей его империи и других царств».

Ашока продолжил идеал и традицию своего дедушки Чандрагупты, действуя по букве и духу, как описывал мудрец Чанакья. Кроме того, Ашока полагал, что процветание его подданных является его собственным процветанием; так что он назначил чиновников, которые должны были сообщать ему о благосостоянии и нуждах людей. Они должны были сообщать ему об этом в любое время, независимо от того, где он был и чем занимался. Его собственные высказывания лучшие примеры этому: «Теперь мною установлено так. В любое время – принимаю ли я пищу, нахожусь ли я в гареме или в своих покоях, или в отхожем месте, или в паланкине, или в садах, - всюду пративедаки пусть оповещают меня о людских делах! И повсюду я буду заниматься людскими делами. И то, что я повелеваю моими устами – идет ли речь о том, что следует принести в дар, или огласить, или же о чем-нибудь неотложном, что поручено махаматрам, - если это вызовет спор или найдет понимание в паришаде, обо всем этом следует немедленно оповещать меня, где бы я не был, и в любое время. Таково мое повеление». Этих слов достаточно, чтобы показать заботу Ашоки о благосостоянии народа.

Покорение Калинги

Ашока победил Калингу в войне, не так ли? Он сразу же назначил чиновников управлять областью. Как чиновники, которые являются представителями победившей стороны, обычно ведут себя с людьми побежденного народа? Они теряют чувство правосудия и справедливости, ведут себя надменно. Они притесняют побежденных людей. Ашока не хотел, чтобы это случилось. Он желал, чтобы люди Калинги жили в мире и согласии. Это было его приказом чиновникам, которые были посланы в Калингу: «Вы должны проявить внимание к этому вопросу. В общем люди законопослушны, но есть те, кто содержатся в тюрьме, с ними жестоко обращаются и даже их убивают без причины, и как следствие многие люди страдают. Следовательно, вы должны иметь цель действовать беспристрастно. Такие вещи, как зависть, ненависть, жестокость, злоба, безразличие, лень или усталость, – все они приводят к несчастью. Следовательно, вашей целью должно быть: «Пусть эти вещи не коснутся меня». И корень этого в отсутствии ненависти, а также в терпении. Те, кто сталкиваются с органами правосудия не будут поощряться; тот же, кто не будет – будет поощряться, и продвигаться вверх. Те из вас кто понимает это, должны говорить своим сотрудникам: «Вижу, что вы совершаете свой долг должным образом. Таковы и таковы указания Любимого Богами». Великий плод обретется от совершения вашего долга, если вы ошибетесь в этом, то результатом будет то, что вы не сможете ни обрести небо, ни доставить удовольствие царю. Неисполнение долга с вашей стороны не будет радовать меня. Но если вы будете все делать правильно, то обретете небеса и выполните свой долг передо мной». Ашока относился к подданными как к своим детям, вот как он сказал в одном из своих указов: «Я чувствую уверенность, подобно матери, которая доверяет своего ребенка опытной няньке и думает: «Эта нянька будет хорошо следить за ребенком», так же и раджуки назначаются мной для благосостояния и счастья людей в стране».

Разносторонняя деятельность

Ашока упорно трудился особенно для распространения образования на своей земле. Наланда – самый известный университет того времени, был центром образования в Магадхе – он был основан царем Ашокой. Студенты этого университета очень уважались.

Все деньги, из государственной казны расходовались на благосостояние людей. Он развивал сельское хозяйство, торговлю и различные ремесла. Строились каналы для ирригации и шлюзы для торговых кораблей, так в то время в основном торговля шла по водным путям.

Ашока прокладывал добротные дороги по всей стране, для того, чтобы помочь росту торговли и развитию различных ремесел. Для блага путешественников он сажал деревья с обеих сторон дороги. Вырывались колодцы, строились навесы, и дома отдыха.

Была бесплатная медицинская помощь – и для людей, и для животных. Ашока – первый в мире, кто построил больницы для лечения животных. Он брал лекарственные растения и разнообразные плодоносные деревья из определенных мест и сажал там, где их не было. В одной из надписей он выразил желание, чтобы даже обитатели леса в его империи жили счастливо.

Как сандаловое дерево изнашивает себя, чтобы дать прохладную и ароматную пасту людям; как сахарный тростник дает свой приятный сок людям, и становиться тоненькой высохшей кожурой; как свеча сгорает полностью, но дает свет другим, так и вся жизнь царя Ашоки была посвящена благу других.

Он упорно трудился без отдыха и учил людей жить справедливо, по Дхарме, честно и нравственно. Страна была в мире и согласии. Были социальные собрания, в которых собирались люди из всех каст и сословий, свободно общались и не чувствовали разницы между собой.

Старость Ашоки

Ашока, который был, воплощением сострадания, доброты и любви, к сожалению, много страдал в старости. Так как его сыновья – Махендра, Кунала и Тивала, занимались распространением Учения Будды, его внуки Дашарата и Сампрати начали ссориться за право наследства трона. Даже с женами были проблемы. Была одна среди них Тишьяракшите. Она была злой женщиной. Ашока был монахом среди царей, который оставил все великолепие и удовольствия и жил очень простой жизнью. Это не устраивало Тишьяракшите, которая любила комфортную и непринужденную жизнь. Все это делало Ашоку печальным. К этому времени он стал старым. Не много известно относительно его последних десяти лет жизни и об обстоятельствах его смерти. Некоторые источники говорят: «император чувствовал отвращение к жизни и поэтому он совершил паломничество как буддийский монах со своим наставником, чтобы успокоить свой ум. В конце он пришел в Таксилу и остался там. Ашока, Любимый Богами и людьми, оставил землю в возрасте семьдесят два года».

Однако ясно, что Ашока был несчастен в старости.

Самая яркая Звезда в истории мира

В течение тридцати семи лет Ашока управлял огромной империей как способный император, умелый законодатель, герой, который не знал никаких поражений, монах среди царей, благородный проповедник Дхармы и как друг своих поданных. В истории человечества он единственный, кто назвал себя «Дэванамприя» и «Пиядаси» во многих своих надписях. «Дэванамприя» значит Любимый Богами, а Пиядаси значит Радость Видящих. Эти имена соответствуют характеру Ашоки. Боги не могут, не любить человека таких достоинств. Не было никого, кто бы мог контролировать его, никого, кто бы смог бы наказать его, если он делал что-то неправильно. Но он стал своим собственным учителем и желал только одного – быть настоящим учеником Будды. Он посвятил свою жизнь счастью и благосостоянию своих людей; неудивительно, что его подданные радовались, когда видели его.

Некоторые историки говорят, что Ашока следовал Учению Будды настолько преданно, что стал монахом. Хотя Ашока был императором, он, вероятно, часто посещал монастыри-вихары. Останавливаясь в монастырях-вихарах, он строго соблюдал обеты и предписания как настоящий монах. В течение своего пребывания там он тщательно изучал Учение Будды.

Ашока покинул мир две тысячи лет назад, но его империя справедливости, Дхармы, отказа от насилия, сострадания и доброты к подданным осталась идеалом для мира и в эти дни. Эта империя бессмертна. Поэтому Г.Д. Уэллс, английский историк, сказал: «В истории человечества были тысячи царей и императоров, которые называли себя «Мое Величество», «Мое Высочество» и «Мое Августейшество» и так далее. Они недолго сияли и быстро исчезли. Но имя Ашоки сияет даже сегодня и его сияние подобно яркой звезде», и эта похвала полностью заслужена.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 3137
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 20:21. Заголовок: Акбар Великий, или Мудрец на троне


АКБАР ВЕЛИКИЙ, ИЛИ МУДРЕЦ НА ТРОНЕ



"Его осанка и облик красноречиво свидетельствуют о королевском достоинстве, так что любой понимает с первого взгляда - перед ним настоящий владыка... Лоб - высок и открыт, глаза - настолько яркие и лучистые, что напоминают искрящееся на солнце море. Лицо, всегда спокойное, ясное и открытое, исполнено достоинства, а в минуты гнева - устрашающего величия."(Из опиcания внешности Акбара, сделанного португальским священником)

"Смелый и отважный, великодушный и милосердный, он был одновременно человеком действия и вождём. Как воин Акбар покорил обширные территории Индии, но мечтал он о другом, более прочном завоевании – о завоевании умов и сердец людей…" Джавахарлал Неру

Джалалуддин Мохаммед, впоследствии прославившийся под именем Акбар Великий, - третий падишах из династии Великих Моголов, ведших свое происхождение от грозного Тамерлана. Его дед Бабур вторгся в северную Индию в 1526 году и положил начало Великой Могольской Империи.

Акбар родился 14 октября 1542г. в городе Амаракоте, в Синде (ныне провинция Пакистана), где провёл первые 12 лет своей жизни. Едва достигнув 13-ти летнего возраста, он унаследовал трон отца, управляя сначала под опекой своего регента - визиря туркмена Байрам-хана. Акбар рос сильным и подвижным мальчиком – любил охотиться, ездить на слонах, интересовался военным делом. Вскоре, однако, Акбар взял сам железной рукой бразды правления, изгнав Байрам-хана и подавив ряд мятежей, в том числе с участием своего брата Хакима в 1579, и приступил к расширению границ доставшейся ему в наследство империи.

Владения Великих Моголов ограничивались в то время территорией вокруг Дели. В продолжительных войнах Акбар расширил границы своего государства, завоевав весь северный Индостан, включая Кашмир, Гуджерат и земли Инда. Он объединил Раджпутану, Гуджарат, Бенгалию и Кашмир. Основная часть его долгого правления была посвящена тому, чтобы подчинить непокорных правителей Северной Индии и установить в стране прочный мир.

Акбар прославился не только как удачливый полководец и доблестный воин, но и как победитель сражений, великодушный к своим побеждённым, а так же как мудрый политик, старавшийся, где возможно, избегать кровопролития, добиваясь результатов путём проведения мирных переговоров, заключения союзов и династических браков.

В 1574, завершив в основном территориальное формирование государства, Акбар приступил к проведению внутренних реформ. Целью реформ было создание централизованного государства на основе справедливого и равного отношения ко всем населяющим его народам. В первую очередь он усилил контроль за армией, провёл новое административное деление государства, установил единую систему налогообложения. Налоговая реформа имела в своём основании строжайший учёт, не позволяющий чиновникам утаивать и расхищать значительную часть сборов. Одновременно с этим было предусмотрено невзимание налогов при неурожае и голоде, выдача ссуд деньгами и зерном.

Акбар отменил налоги на не-мусульман и унизительную для индусов подушную подать. Во всей империи была введена единая система мер и весов, а также единый солнечный календарь, основанный на данных таблиц Улуг-Бека. Огромное значение падишах уделял развитию торговли, которую завязал даже с европейцами. Стремясь расширить господство Могольской империи в Индии и привлечь на свою сторону индусское общество, Акбар активно привлекал индусских раджей на важные посты в государстве и армии.

Акбар прославился как поощритель наук и искусства. Он собрал вокруг своего престола лучших ученых, поэтов, музыкантов и художников. Его ближайший сподвижник, визирь Абу-ль-Фазиль, был разносторонне образованным человеком, говорившим на многих языках и оставившем записки о правлении Акбара.

В период правления Акбара была создана школа живописи, собрана богатейшая библиотека, насчитывающая более 24 тысяч томов. В 1569 году вблизи Агры началось строительство новой столицы Фатехпур-сикри («города Победы»), ставшей всего через 10 лет жемчужиной Индии, "каменной сказкой, где переплелись мотивы разных народов". Здест не было роскоши, всё дышало гармонией и светом.

Основную свою задачу Акбар видел в примирении различных народов, населяющих его разросшуюся империю. Он проявлял большой интерес к религиям, включая христианство, о котором ему рассказывали Клаудио Аквавива, Антони де Монсеррат и другие католические миссионеры. Одинаково доброжелательно относившийся ко всем своим подданным, он разрешил свободное вероисповедание всех религий.

В новой столице было построено прекраснейшее здание с величественным куполом, предназначенное специально для диспутов не богословские темы, в которых сам Акбар принимал деятельное участие. С 1582 он пытался утвердить в стране новое мистическое вероучение, которое назвал дин-и иллахи («Божественная вера»), разработанное вместе с Абу-аль-Фазилем, и представлявшей собой сочетание элементов индуизма, зороастризма, ислама и отчасти христианства. Однако, Акбар никого не принуждал следовать ни новой, ни какой-либо другой религии, полагаясь на разум и свободную волю человека. Терпимость была его отличительной чертой.



Абу-аль-Фазиль преподносит императору Акбару книгу «Акбарнаме».
Миниатюра. «Акбарнаме» 1596—1597 гг.
Библиотека Честер Битти, Дублин

Акбар говорил: «Лишь та вера истина, которую одобряет разум». Он стремился показать, что Бог един, а все религии являются лишь различными путями приближения к нему. При дворе было создано специальное ведомство, которое занималось переводом различных религиозных книг, чтобы люди сами могли убедиться в единстве религий и отбросить вражду и фанатизм. Он говорил: «Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор».

Но как это часто случалось в истории человечества, именно самые светлые начинания вначале вызывают непонимание и непримиримую вражду. В 1580—82 гг. вспыхнуло восстание крупных феодалов против проводимых Акбаром религиозных реформ. Восстание было подавлено. Как итог борьбы звучат слова Акбара: «Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенён большими врагами».



Акбар умер в 1605 году, пробыв во главе государства добрые 50 лет. Над его могилой в Сикандре был возведён мавзолей. Огромная империя, благодаря постоянной заботе своего властителя, достигла при Акбаре такого расцвета, какого не было ни до, ни после него. Он по праву остался в веках под именем Акбара Великого - мудрого правителя и объединителя народов, чьи идеи единства источника всех религий пережили столетия. И в ХХ веке знамя Акбара останавливает братоубийственные войны и зовёт к терпимости и взаимопониманию между народами Земли.

Акбар Великий, 11-й Падишах Индии
1556 — 1605 гг.
Предшественник: Хумаюн
Преемник: Джахангир
Национальность: узбек
Вероисповедание: Ислам, проповедовал Дин-и иллахи
Рождение: 14 октября 1542г., Амаракот, Синд
Смерть: 17 октября 1605г., Агра
Похоронен: Мавзолей Акбара в Сикандре
Династия: Великие Моголы
Отец: Хумаюн
Дети: сын Риза-кули

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 3333
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 20:06. Заголовок: О ЖЕСТАХ Жесты иг..


О ЖЕСТАХ

Жесты играют особую и важную роль в культуре Индии. Рассмотрим несколько из них на конкретных примерах, встречающихся нам в кино. Итак, начнём...

Что означает жест, когда актер тянет себя за мочку уха?



Это зависит от ситуации, но чаще всего это означает извинение как физическое признание неверного поступка и демонстрация раскаяния.

Что означает то, когда Вы касаетесь чьих-то ног?



Касание чьих-то ног - знак уважения, обычно предоставляемого старшим, или, как в этом примере жен их мужьям. Почему это считают почтительным? индусское богословие, и индийская культура вообще, считает что ноги наиболее загрязненная часть тела. Вот почему Вы снимаете вашу обувь при входе в храм (ваши ботинки были в постоянном контакте с землей) Поэтому коснуться чьих-то ног – признак вашего огромного уважения (отношения) к ним: Вы чтите их так сильно, что касание даже их ног является привилегией для Вас.

Что означает то, когда Вы складываете ваши ладони вместе?



Вы видите в фильмах, что, в первую встречу кто-то, складывает ладони вместе и говорит "Namaste". Вы можете приравнять это к рукопожатию. Но рукопожатие для Индии значит слишком мало, если вы хотите выказать свое уважение, то сложите ладони вместе.

Приветствие богу - это сложенные вместе ладони и поднятые чуть выше головы, приветствие учителю- это сложенные ладони перед лбом, и если вы хотите приветствовать старших или всех присутствующих – это сложенные ладони перед грудью.

Что означает жест, когда правая ладонь подымается к лицу?



Так приветствуют мусульмане Индии.

Что означает то, когда Вы машете вашей рукой около чьей-то головы?



Это действие отражает "злой глаз", символизируя вашу готовность взять на себя любое зло, которое может быть причинено невесте или близкому человеку. Это - фактически способ выразить восхищение тем, как прекрасна невеста (то есть, ее красота настолько великолепна, и ее брак настолько благоприятен, что это может возбуждать ревность и злые пожелания).

Что означает красный цвет на волосах невесты?

Это красная краска под названием киноварь. У этого признака есть одно значение – она замужем, и её муж жив. Если бы она была вдовой, она могла бы перестать красить пробор киноварью. Легенда гласит, что традиция появилась из-за того, что невест похищали на свадебной церемонии. Жених боролся за свою невесту, и если убивал похитителя, то наносил на пробор невесты кровь павшего врага. А некоторые невесты класса Кшатрия даже брали на свадьбу кинжал, чтобы защитить себя. Индийским кинопродюсерам это понравилось: посмотрите боевики и сможете увидеть героя, красящего кровью злодея волосы своей любимой.

Что означает то, когда Вы качаете вашим большим пальцем в сторону кого-то?



Этот жест означает - "позор на Вас", "стыдно"; также, иногда, как эквивалент "утереть нос" В этом примере из фильма Devdas, Aishwarya насмехается над Shahrukh, который не смог закрепить браслет на ее запястье, хотя она сумела сделать это за секунду.

Что означает то, когда Вы ставите чёрную точку на чьё-либо лицо ?



Когда кто-то выглядит особенно красивым, предполагается, что он (она) привлечёт много ревности. Тогда помещают чёрную точку на её (его) лице, чтобы отразить злой глаз, который мог бы быть привлечён её (его) совершенством. Это наиболее часто делается младенцам, и женщины иногда рисуют чёрное пятно на их лицах, когда они особенно хорошо выглядят. Например, Aishwarya размещает каплю краски для век на губе Салмана как комплимент его очарованию ( фильм Hum Dil De Chuke Sanam ) . Или в другом примере: Devdas очарован красотой Parvati , сравнивая красоту своей возлюбленной с совершенством луны, что очень часто встречается в искусстве (фильм Devdas ).

Что означает то, когда Вы машете лампой на подносе ?



Обычно это происходит в двух различных контекстах в фильмах: при поклонении Богу, и при приветствии гостя.

В первом случае лампой, или блюдом с горящими маслами машете круговыми движениями вокруг изображения божества - церемония, названная aarti. Человек, машущий подносом, делает подношения - из того что находится на подносе, Богу. Часто это сладости, после того как конфеты были предложены богу, они предлагаются поклоннику как священное продовольствие, или "prasad".

Подносом машут перед людьми как способ признать их святыми; так гости, как полагают, являются священными. Этим показывают, что они оказали честь, посетив вас.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить







Сообщение: 1783
Настроение: романтическое
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Россия, Ачинск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 20:35. Заголовок: спасибо,mari-lance,т..


спасибо,mari-lance,так интересно!!!!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 3334
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 20:40. Заголовок: CHANDNI пишет: спас..


CHANDNI пишет:

 цитата:
спасибо,mari-lance,так интересно!!!!



Пожалуйста, CHANDNI , рада, что понравилось! Мне и самой всё это очень интересно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 3335
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 21:15. Заголовок: ИСКУССТВО РОСПИСИ ..




ИСКУССТВО РОСПИСИ ЛИСТЬЕВ

Эти великолепные рисунки сделаны на сухих листьях дерева пипал (Peepal). Это одна из самых древних форм искусства, и только несколько человек во всем мире могут создавать подобную красоту.



Пипал это огромное дерево, корни которого распространяются на огромное расстояние, ветки тоже широко раскидываются, давая обширную тень.



В Индии его выращивают везде, в частности, в храмах и их окрестностях.



Говорят, что Господь Вишну живет в этом дереве, и верят, что посадка, поливание и поклонение ему приносит благосостояние посадившему и окружающему дерево пространству.



Ботаническое название этого дерева – фикус религиоза, на санскрите его называют ашваттха, на хинди пипал, на английском языке - священный фикус.



Ветер играет в его сердцевидных продолговатых листьях, подобно, как говорят индийские поэты, старинному музыкальному инструменту, вине или флейте, и действительно, это само по себе производит чарующее впечатление.



Пипал глубоко ассоциируется как с возникновением жизни, так и с симбиозом. Поэтому оно считается деревом жизни. Индусы верят, что древесина пипал была использована при зажигании первоначального священного огня, с которым Боги передали знания человечеству.



В остатках индусской цивилизации 5000-летней древности была найдена картина, на которой запечатлено дерево пипал и люди, поклоняющиеся ему, осознавшие его священную силу.



Бесчисленные индийские легенды рассказывают о мудрецах, которые медитировали под деревом пипал, и потому их мысли просветились, хотя они искали только тень для проведения садханы. Это дерево является символом буддизма.



Под этим деревом Господь Будда, «сострадательный», испытал нирвану, или просветление. И по сей день буддисты поклоняются ему, называя его деревом Бодхи или деревом просветления.



Будда очень часто изображается поклоняющимися ему художниками имеющим тело в форме листа пипал.



Источники:
inventorspot.com и Центр классической йоги.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 3377
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 13:42. Заголовок: МАГИЧЕСКИЙ АРОМАТ ..




МАГИЧЕСКИЙ АРОМАТ БЛАГОВОНИЙ



Сведения о воздействии ароматов на человека находят в Ведах, Библии, Коране, в египетских, греческих и римских текстах. Растения обладают большим запасом жизненной энергии, которая позволяет им приспосабливаться к различным условиям среды. Посредством запаха человеку передается энергия растений, и это влияние способно творить чудеса. Ароматы, проникая в ауру человека, перераспределению и гармонизации энергии, осветлению и уплотнению эфирного тела, тем самым оказывая воздействие как на физическое, так и на психическое здоровье человека.
Несмотря на большое разнообразие методов, применяемых в ароматерапии, одним из самых популярных остается применение ароматических палочек или благовоний.



Индийские благовония

Восточные благовония, воскуриваемые во время медитаций и храмовых праздников, на протяжении тысячелетий были доступны лишь посвященным монахам и книжникам. Сегодня силой благовоний может пользоваться человек, не имеющий к монастырю никакого отношения.
Пахучая основа индийских благовоний наносится на бамбуковую палочку. После этого палочка в течение нескольких дней пропитывается эфирным маслом (самые ходовые масла — эвкалипт, сандал и пачули). И в итоге получается двойной аромат, благодаря которому индийские благовония обладают ярко выраженным запахом.
Благовония, как и эфирные масла, неплохо облегчают ряд медицинских и психологических проблем. Например, благовония, сделанные из эвкалипта, приносят облегчение при насморке и кашле, благовония-пачули (как и эфирное масло пачули) возбуждают.
Настоящие палочки делаются из натуральных ингредиентов: разных трав, цветов, листьев, толченного сандалового дерева, ароматических масел и пр. В качестве основы используются натуральные смолы. Как правило, эти ароматические палочки толстые, мягкие и мохнатые с сильным насыщенным запахом. Но бывают и тонкие или в виде пирамидок. Палочки на угольной основе - это гуано, пропитанное ароматизаторами.
Индийские благовония хороши тем, что практически сразу заполняют помещение приятный тонким ароматом.



Аланкар флора

Традиционно-индийское натуральное благовоние. Запах сладкий, немного цветочный. Выпускается фирмой с одноименным названием.
– Очищает квартиру.
– Успокаивает, расслабляет.
– Используется для проведения пуджи.

Дварака

Классическое индийское натуральное благовоние, созданное для предложения Господу, состоящее из смеси ароматных трав, эфирных масел и меда. Названо в честь священного города Дварака, расположенного на побережье Аравийского моря. Окрашено во все оттенки бежевого цвета. Запах сладковатый, глубокий, теплый, влажный, проникающий. Чаще продается на вес, а не поштучно. Дорогое качественное благовоние.
Выпускается в Южной Индии, а также такими фирмами, как «Gokula», «Mukunda» и «Shree Radha Krishna».
– Рекомендуется для проведения пуджи, жертвоприношений и очистительных церемоний.
– Дает силы и уверенность в себе.
– Раскрепощает, снимает внутреннее напряжение.
– Очищает квартиру.

Жасмин

Запах нежный, сладкий, холодный, тяжелый, резковатый, обволакивающий. Черное благовоние, состоящее из эфирного масла жасмина. Часто подделывается – наполняется синтетическим маслом. Отличить можно по возникающей после зажигания благовония легкой головной боли.
Выпускается фирмами «Indian gold», «Mohan» (натуральные благовония), «Mukunda», «Brij Dham international», «Aashish» (натуральные благовония), «Gokula», «Shree Radha Krishna», «Madhuban» (конусы).
– Афродизиак, увеличивает чувственность, лечит фригидность.
– Женский аромат.
– Снимает стресс, мобилизует защитные силы организма.
– Тонизирует.
– Слегка увеличивает Питта доша.
– Обладает адаптогенными качествами.
– Убивает патогенные микроорганизмы, является профилактическим средством во время эпидемии гриппа.

Золотой сандал

Одно из самых лучших черных сандаловых благовоний. В состав входит комбинация натуральных высококачественных эфирных масел, главным среди которых является сандаловое масло. Запах пряный, чуть резковатый, обволакивающий, слегка согревающий, экзотический.
Выпускается фирмой «Aashish» (г. Майсор).
– Применяется для проведения религиозных церемоний и очистительных обрядов.
– Способствует медитации, занятию йогой и боевыми искусствами.
– Отгоняет злых духов, предохраняет от сглаза и порчи.
– Тонизирует, укрепляет нервную систему.
– Рекомендуется во время сессии и при интенсивной умственной работе.
– Снимает головокружение и головную боль, укрепляет иммунитет.
– Создает в квартире прекрасный, чуть различимый запах.

Кришна лила

Еще одно из современных натуральных индийских благовоний типа «масляная масала». Обладает приятным, немного тяжеловатым, сладковато-терпким цветочным ароматом. Название можно перевести как «Божественные игры Господа Кришны». Выпускается фирмой «Gokula».
– Очищает помещение.
– Лечит головокружение, головную боль, бессонницу.
– Расслабляет, успокаивает.
– Рекомендуется для проведения пуджи, жертвоприношений, очистительных обрядов.

Лаванда

Лаванда – натуральное благовоние, изготавливаемое на основе эфирного масла лаванды. Бывает в виде черных палочек и пирамидок. Запах холодный, мягкий, горьковато-сладкий, освежающий.
Благовоние выпускается индийскими фирмами «Indian gold», «Mukunda», «Sugandhi», «Mohan», «Brij Dham international», «Aashish», «Gokula», «Shree Radha Krishna», «Madhu-ban» (конусы).
– Рекомендуется для проведения пуджи, жертвоприношений, очистительных обрядов, занятия йогой, медитации.
– Тонизирует, полезны во время сессии и при напряженной умственной работе.
– Подходит для профилактики респираторных заболеваний, особенно носящих эпидемический характер.
– Снимает стресс, вялость, удаляет лень.
– Чрезмерное применение может привести к спазматическим явлениям (неконтролируемому увеличению Вата доша), поэтому не рекомендуется применять при Вата дисбалансах и при беременности.

Муск

Обычно черное мускатное благовоние. Основной компонент – масло мускатного дерева. Запах мужской, терпкий, пряный, тонизирующий, горячий, немного тяжелый. Благовоние выпускается индийскими фирмами «Indian gold», «Mukunda», «Sugandhi», «Mohan», «Brij Dham international», «Gokula» и «Shree Radha Krishna».
– Сильный афродизиак, применяется при импотенции.
– Хорошо тонизирует организм, возжигает Агни.
– Восстанавливает силы после тяжелой физической работы.

Наг чампа

Название этого благовония переводится как «змеиная чампа». Считается, что змеи обладают очень тонким нюхом и очень капризны по отношению к запахам. Однако, этот аромат настолько тонок и нежен, что они его очень любят.
Наг чампа – высококачественное натуральное благовоние типа «масала». Палочки имеют темно-зеленый или светло-бежевый цвет (в зависимости от фирмы-производителя) и выглядят как будто бархатные. Состав этого благовония держится в секрете. Часто встречаются подделки, не имеющие ничего общего с этим благовонием. Если вы хоть раз попробовали настоящую наг чампу, вы никогда не перепутаете настоящие благовония с их подделкой.
Недостатком благовония является очень короткий срок хранения – через несколько месяцев наг чампа темнеет и теряет свой неповторимый запах. Старая наг чампа резко снижает внутричерепное и артериальное давление, вызывает сонливость, вялость, чувство усталости и разбитости.
Благовоние выпускается фирмами «Indian gold», «Mukunda», «Brij Dham international», «Hare Krishna Das Purshottam Das», «Gokula» и «Shree Radha Krishna», а также центром «Shrinivas Sugandhalaya».
– Рекомендуется для проведения пуджи, жертвоприношений, очистительных обрядов, занятия йогой, медитации.
– Защищает от сглаза, порчи.
– Тонизирует, поэтому рекомендуется для использования во время сессии и при напряженной умственной работе.
– Снимает стресс, вялость, удаляет лень.
– Легкий афродизиак.
– Очищает помещение.

Танторе

Набор натуральных подарочных благовоний. Все благовония, входящие в состав этого набора обладают неповторимыми цветочными ароматами и очень хорошего качества. Благовония, входящие в состав упаковки, могут быть очень разными. Это и сандал, и муск, и пачули, и роза, и кевда, и могра, и многие-многие другие палочки.
Выпускаются фирмой «Auroshikha».
– Обладают приятным успокаивающим ароматом.
– Очищают квартиру.
– Раскрепощают, способствуют общению.

Туласи

Благовоние названо в честь Туласи, священного дерева.
Аромат чуть кисловатый, теплый, нежный, шелковистый, проникающий. Одно из са-мых лучших натуральных благовоний типа «масала».
Выпускаются только как палочки индийскими фирмами «Gokula», «Mukunda» и «Shree Radha Krishna».
– Применяется для проведения религиозных церемоний, жертвоприношений, пуджи и очистительных обрядов.
– Способствует медитации, занятию йогой, духовным поискам.
– Отгоняет злых духов, предохраняет от сглаза и порчи.
– Расслабляет, раскрепощает.
– Рекомендуется во время сессии и при интенсивной умственной работе.
– Снимает головокружение и головную боль, укрепляет иммунитет.
– Помогает при депрессии, бессоннице, беспокойствах и меланхолии.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 3829
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.10 12:14. Заголовок: Украшения индийской ..


Украшения индийской танцовщицы



В тело индийской танцовщицы, по преданию, входит сам бог Шива Натараджа – владыка танца.

<\/u><\/a>

Но перед тем как начать танцевать, необходимо было украсить себя, в соответствии с индуистским религиозным учением. Украшения носились на особых местах, осознаваемых как энергетические точки (чакры). Для активации чакры третьего глаза носили украшения на проборе с подвеской и украшение для лба – бинди बिन्दि. Называют также тикой. Может быть также искусственной наклейкой с камнем.

<\/u><\/a>

Натх (носовое украшение), в данном случае продет в левую ноздрю, то место где заканчивается пингала. Может быть гвоздиком или колечком. Иногда от кольца идет цепочка к уху, считается, что натх приносит удачу.

<\/u><\/a>

Первая брошь в волосах соответствует сахасраре, тысячелепесковому лотосу. Собственно она так и оформлена, как цветок с большим числом лепестков. Он находится на два сантиметра выше верхней части черепа и, поместив брошь и особенно камень в это место, человек значительно усиливает и структурирует энергии, которые исходят из него.

<\/u><\/a>

Далее идет диадема. Обычно диадема крепится в волосах в верхней части головы, очень часто пересекают лоб до переносицы. Это украшение объединяет три чакры, которые находятся на лбу человека: аджну, лалату и айниа.

<\/u><\/a>

Джумка - серьги-колокольчики, в идеале должны быть достаточно длинными, чтобы закрывать образование между мочкой уха и плечами. Это связано с формами аур человека и их структурой.

<\/u><\/a>

Хансли – золотой воротник – ошейник, толстый в середине и сужающийся к концам.

<\/u><\/a>

Чандан-хаар - ожерелье с центральным камнем с множеством нитей из бисера, чаще всего опирается на вишудху-чакру.

<\/u><\/a>

Ожерелье - кулон, спускается на грудь и опирается на аджна-чакру и две маленькие чакры, которые расположены чуть выше и чуть ниже аджны, захватывая солнечное сплетение.

<\/u><\/a>

Браслеты с камнями также располагаются в месте, которое осуществляет либо выброс (правая рука), либо всасывание (левая). И их надевают специальным образом. Сначала - наименьший браслет, по размеру запястья - Кара, толстый браслет с гравировкой или драгоценными камнями.

<\/u><\/a>
<\/u><\/a>

Далее надеваются другие браслеты различных форм и расцветок.

<\/u><\/a>

Последним ниже локтя является простой браслет - пайль, выдвигающий на первый план красоту предыдущих украшений.

<\/u><\/a>

Базубанд - браслеты выше локтя.

<\/u><\/a>

Кольца и браслеты выполняют особую роль, так как они могут перемещаться внутри ауры человека. Особые положения рук и пальцев (мудры) способствуют определенной конфигурации ауры человека и если в их построение включены определенные драгоценные камни правильным образом, то эффект от таких манипуляций усиливается весьма значительно. Браслет-кольцо (Натхпул), может быть сделан на один палец и на пять.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Кроме того, на руках и ногах выполняются рисунки-узоры хной от простых до очень сложных, это называется - менди (мехенди). Узоры из хны были призваны отгонять зло и привлекать к человеку все хорошее. Сама по себе индийская хна дает богатый спектр всех оттенков коричневого цвета: от "кофе с молоком", до шоколадно-коричневого. При добавлении минеральных красителей можно получить основные цвета радуги: желтый, красный, зеленый, синий, черный.

<\/u><\/a>

Далее, драгоценный пояс с пряжкой помещается в районе пупка и захватывает те три чакры, которые имеются в этой части тела. Центральная здесь манипура-чакра, и именно она отмечена камнем. Под ним еще один тонкий пояс для сари.

<\/u><\/a>
<\/u><\/a>

Кучи – браслеты на ногах, там тоже есть энергетические центры. Традиционно изготавливаются из серебра, потому что такой чистый металл, как золото, не должен касаться ног. Золотые ножные браслеты позволялось надевать только женщинам из королевских семей.

<\/u><\/a>
<\/u><\/a>

Другое украшение для ног – это кольца для пальцев. Кольцо для большого пальца называется - амват.

<\/u><\/a>

Украшений может быть и меньше, зависит от ситуации, в целом же танцовщица обретает такой облик.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>


<\/u><\/a> Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить







Сообщение: 4967
Настроение: романтическое
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Россия, Ачинск
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 20:15. Заголовок: Когда Новый год в И..


Когда Новый год в Индии
Традиционный Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января в Индии стал отмечаться сравнительно недавно. До этих пор как такового праздника Нового года не было. В ноябре индусы отмечали национальный день Дипавали, сопровождавшийся яркими украшениями улиц и вечерними фейерверками. Этот праздник отмечается сейчас и в России и условно называется Индийским Новым годом.
Год календаря Шака, то есть, переход к новому году, начинается в первый день месяца Чайтра, соответствующий дню весеннего равноденствия - 22 марта в обычные годы и 21 в високосные. В разных штатах Индии Новый год называется по-разному. Например, в Андхра-Прадеш он носит название «Угади» - "начало эры" и приходится на 26 марта. Этот день отмечается в кругу семьи праздничной трапезой. Жители Андхры называют праздник "Панчанга шравана" - "слушание календаря". В Западный Бенгали праздник приходит 13 апреля. В штате Тамил Наду Новый год отмечают 14 апреля, в день наступления весны. Кашмир, пожалуй, самый долгопразднующий штат Индии: Новый год там начинают отмечать10 марта, а заканчивают вместе с окончанием торжеств во всех штатах. Празднование сопровождается различными карнавальными шествиями и шумными ярмарками.
Празднование Нового года тоже зависит от традиций, сложившихся в различных районах страны. Так жители северной Индии украшают себя цветами – наиболее популярны розовые, красные, фиолетовые или белые оттенки.
В южной Индии в этот день обязательным атрибутом становится поднос с фруктами. Утром дети с закрытыми глазами ждут, когда их подведут к нему, чтобы они могли отведать традиционного угощения.
Улицы центральной Индии становятся оранжевыми от развешанных на зданиях флагов, а ночью на крышах домов зажигают огоньки. Здесь главным эпизодом отмечания Нового года становится сожжение чучела или украшенного дерева. Всё это сопровождается народными гуляниями, где люди прыгают через огонь, ходят по углям и даже устраивают символические битвы между мужчинами и женщинами. Также популярны состязания в стрельбе из лука и запускания воздушных змеев. При этом все посыпают друг друга цветным порошком и поливают краской. В университетах в этот день студенты могут совершенно безбоязненно «раскрасить» своих преподавателей, а служащие – своих начальников. Однако в некоторых районах страны вместо краски люди обливаются обычной водой.
В Новый год в Индии люди просят материального благополучия у богини богатства Лакшми и любви у бога любви Камы. Также не остается без внимания и Кришна.
Но как бы ни отмечался Новый год и какие традиции ни были бы связаны с празднованием, одно правило остается общим, как говорится, на всю страну. Этот день нужно отмечать в хорошем настроении и быть особенно внимательным к окружающим. Как и мы, индусы считают, что год пройдет именно так, как его встретишь.
Традиционными подарками на Новый год являются сладости. Корзины с фруктами и орехами, посланные друзьям, родственникам, соседям – это знак внимания и пожелание удачного года. Отмечают Новый год за праздничным столом, где обязательно должно быть национальное индийское блюдо бериане. Несмотря на непривычное название, само кушанье знакомо нам давно: это плов. В зависимости от предпочтений членов семьи, он может готовиться с мясом или быть вегетарианским. Компонентами овощного бериане становятся фасоль, цветная капуста, редис и даже картошка. Но главный ингредиент – это рис. Бериане традиционно едят рукам, формируя пальцами небольшие комочки. В отличие от русского застолья, новогоднее меню индусов не изобилует салатами и закусками, однако европейцы могут найти все ингредиенты для их приготовления. А огромный выбор специй привнесет даже в привычные блюда настоящий индийский колорит.
Индия – замечательная страна, где можно интересно встретить Новый год и провести рождественские каникулы. Зима здесь сухая и прохладная, температура в январе редко опускается ниже +15°С, а на юге страны может достигать +27°С. В Гоа хорошая погода держится с октября по февраль. В это время тепло, но не жарко, поэтому можно целые дни проводить на улице, наслаждаясь теплом местной зимы, участвуя в карнавалах и народных гуляниях.
Получается, что по количеству дней, когда в стране отмечается Новый год, Индия превосходит все остальные. Кроме того, новогодние туры в Индию подарят вам все радости экзотического отдыха – посещение пляжей и осмотр достопримечательностей, знакомство с традициями страны и её кухней. Путешествие по Южной Индии, экскурсии в пещерные храмы Эллоры и Аджанты, восхождение к обители богов в Гималаях и очарование Сиамской долины сделают ваш отпуск незабываемым.

Материалы, любезно, предоставлены Туристической компанией «Континенталь АГ»



Hезависимые журналисты
№11 2007




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить







Сообщение: 4968
Настроение: романтическое
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Россия, Ачинск
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 20:16. Заголовок: В ИНДИИ - НОВЫЙ ГОД ..


В ИНДИИ - НОВЫЙ ГОД
Раздел: Новости и события / Калейдоскоп событий
24 февраля Холи - индийский праздник Нового года. Индийский праздник Холи — новогодний, самый красочный праздник, отмечаемый в полнолуние месяца пхальгуна (февраль-март). Индусы в зависимости от места проживания празднуют Новый год по-разному.



Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых, или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу. В центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. На крышах домов зажигают маленькие огоньки.

Центральным моментом праздника является сожжение огромного чучела или украшенного дерева. Качают на качелях статуи богов, прыгают через огонь, ходят по углям, устраивают игровые битвы между мужчинами и женщинами. И молодые, и старые посыпают друг друга цветным порошком и поливают краской.

В Новый год индусы думают о богине богатства Лакшми. В эти дни также особо почитается бог любви Кама и Кришна, любивший играть с пастушками.

Праздники.ru



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить







Сообщение: 4969
Настроение: романтическое
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Россия, Ачинск
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 20:20. Заголовок: Женщина-путешес..




Женщина-путешественник в Индии: безопасность превыше всего!


Говорят, что Индия - страна крайностей. Страна неземной красоты - и при этом очень грязная. Природа, где нет ни души - и города с самым плотным движением. Богачи владеют несметными сокровищами, а бедняки буквально пухнут от голода. Актрисы в индийских фильмах обольстительны, но при этом страну консервативнее Индии еще поискать!
Именно из-за этого консерватизма женщинам, едущим отдыхать или работать в Индию, стоит усвоить индийские социальные нормы и узнать об индийской культуре, чтобы поездка туда стала максимально безопасной.
В Индию ежегодно приезжают женщины-туристки. Большинство из них уважают туземные обычаи, но есть и те, кто, по незнанию или небрежности, ведет себя и одевается в манере, шокирующей индийцев. Это не только влияет на отношение к вам местного населения, но и может представлять угрозу вашей безопасности. Вот о чем нужно знать женщине, отправляющейся в путешествие в волшебную Индию.

Одежда

То, как вы одеваетесь, определяет отношение к вам местного населения. Правильно выбрав стиль одежды, вы сможете уберечь себя от излишних посягательств. Облегающие юбки, юбки выше колен, маечки на лямках, шорты и бикини в Индии абсолютно не одобряются. На пляжных курортах (например, в Гоа) допустимы купальные костюмы. Но стоит отдать предпочтение консервативным закрытым моделям. Если вы не загораете, или общаетесь с местными - наденьте саронг и футболку. Хлопковые рубашки с короткими рукавами допустимы, но они должны быть свободными, а не облегающими. Вообще, понаблюдайте за местными девушками и одевайтесь чуть консервативнее, чем самый либеральный местный вариант. Неплохо пройтись по магазинам сразу по прибытии и приобрести что-нибудь национальное: шаль, шарфик или блузку.

Безопасность

В целом для женщин-одиночек в Индии довольно высокий уровень риска. Заботиться следует о личной безопасности и о безопасности вашего имущества. Чтобы избежать сексуальных домогательств, в общественном транспорте или в местах скопления народа скрестите руки перед собой. Лучше не заводить разговоров, которые могут быть расценены как флирт или личная заинтересованность. Уходите от личных вопросов в свой адрес. Если вы путешествуете одна или с подругой, изобретите несуществующего мужа и четко давайте понять, что кроме него, вас никто не интересует. Избегайте ситуаций, в которых вы можете остаться наедине с мужчиной. Чтобы взять такси или поехать в тур, скооперируйтесь с другими туристами. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте мужчине заходить в ваш номер - даже если это портье!
Если кто-то пытается втянуть вас в сексуальные отношения, а вы на них не настроены - твердо откажитесь и выберитесь из этой ситуации как можно быстрее. Если вы не против - четко выясните, что хочет каждый из вас. Романтическая история - или просто секс на одну ночь? Знайте, во что вас пытаются втянуть - и практикуйте безопасный секс. Помните, что по числу ВИЧ-инфицированных Индия находится на втором месте в мире (уступая Южной Африке)! Помимо вашей чести может пострадать ваше имущество. Опасность номер два: воры.
Если у вас несколько сумок, стяните их одной лентой или шнуром. Ремень всегда стоит перекидывать через плечо. Не храните деньги в одном месте: неплохо сделать «заначку» и спрятать ее под одеждой.
Есть опасность и скрытого воровства. Клерки в гостинице, таксисты и продавцы легко могут вас обсчитать. Заранее оговорите стоимость услуг или товара до того, как расплатиться. В гостинице узнайте заранее, включены ли завтрак и кондиционер в стоимость проживания. Изучайте все счета: иногда в них вписывают услуги, которыми вы не пользовались.

Сумки

Не берите с собой много вещей - в целях все той же безопасности. Автобус и поезд - самые удобные виды транспорта в Индии, и когда у вас немного вещей - легче будет выбраться из неприятной ситуации, или не привлекать лишнего внимания. Идеальный вариант - чемодан на колесиках, по желанию превращающийся в рюкзак. С рюкзаком удобно путешествовать по диким местам, зато в отеле к вам будут относиться более уважительно, если ваш багаж будет похож на багаж, а не на заплечный мешок.
В Индии женщина может столкнуться с более уничижительным отношением, чем то, к которому она привыкла дома. Однако, если вы одеваетесь и ведете себя правильно, вы получите максимум удовольствия от путешествия в эту удивительную страну.



TravelForLife.ru
№01 2008




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1183
Настроение: Супер!
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 13

Награды: За первое место в конкурсе "Мужской сезон - 2014"
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 09:36. Заголовок: Мой друг с Индии Kha..


Мой друг с Индии Khalid Anwar выслал мне фото и пояснение о нашей любимой Индии, с его раздрешения делюсь красотой с вами!
Гургаон (Gurgaon) - город-спутник Дели, фактически, один из пригородов столицы, находящийся в штате Харьяна. Гургаон - современный город, в котором нет никаких особо интересных исторических достопримечательностей. Здесь сосредоточены офисы крупных компаний, занятых главным образом в сфере высоких технологий, спальные районы, шопинг-молы и развлекательные центры.

Гургаон связан с делийским аэропортом (10 км) и автостанцией Дхаула Куан (Dhaula Kuan Bus Stand) на юго-западе Дели (28 км) скоростным восьмиполосным шоссе.










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1184
Настроение: Супер!
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 13

Награды: За первое место в конкурсе "Мужской сезон - 2014"
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 09:39. Заголовок: http://i2.imageban.r..







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1185
Настроение: Супер!
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 13

Награды: За первое место в конкурсе "Мужской сезон - 2014"
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 09:45. Заголовок: Гургаон — второй по ..


Гургаон — второй по величине город в индийском штате Харьяна. Крупный промышленный и финансовый центр, расположен в 30 км к югу от Нью-Дели и в 268 км от Чандигарха. Один из главных городов-спутников столицы страны. По данным на 2011 год население города составляет 1 514 085 человек. В Гургаоне находится множество офисов мультинациональных компаний, город отличается высоким по индийским стандартам доходом на душу населения и сравнительно хорошо развитой инфраструктурой.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1186
Настроение: Супер!
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 13

Награды: За первое место в конкурсе "Мужской сезон - 2014"
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 09:48. Заголовок: http://i3.imageban.r..











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1187
Настроение: Супер!
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 13

Награды: За первое место в конкурсе "Мужской сезон - 2014"
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 09:54. Заголовок: Один из самых бурно ..


Один из самых бурно развивающихся и состоятельных городов в мире, индийский Гургаон вот уже 32 года прекрасно обходится без муниципальной власти.
Гургаон, Индия

НАСЕЛЕНИЕ 1 514 085 человек (второй по величине город штата Харьяна)
РАСПОЛОЖЕНИЕ В 30 километрах к югу от Нью-Дели, один из четырех городов-спутников столицы Индии
ПЛОЩАДЬ РАЙОНА 567 км2
Этимология

Название города встречается еще в древнеиндийском эпосе «Махабхарата». Оно образовано из санскритского слова «гуру» (учитель) и пракритского «гаон» (деревня).
История

Образованный в 1979 году округ Гургаон не имел прямого железнодорожного сообщения с Нью-Дели и почти никакой промышленности. Зато в Гургаоне отсутствовала муниципальная власть, а следовательно и бюрократическая волокита. После экономических реформ 1991 года многие транснациональные компании стали открывать свои офисы именно в Гургаоне, что и позволило ему превратиться в самый процветающий город страны.
Достопримечательности

26 торговых центров, 7 полей для гольфа, стадион, 5-звездочный отель и футуристический коммерческий центр Cyber City.
Коммунальное хозяйство

В Гургаоне нет муниципальной власти и, как следствие, финансируемой из городского бюджета канализационной системы, общих систем энерго- и водоснабжения, парковок и общественного транспорта. Охрана правопорядка, транспорт и другие коммунальные услуги находятся в ведении частного сектора.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1188
Настроение: Супер!
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 13

Награды: За первое место в конкурсе "Мужской сезон - 2014"
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 09:57. Заголовок: http://i1.imageban.r..









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
                                       
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет