АвторСообщение






Сообщение: 2721
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 14:50. Заголовок: Всё об Индии!!!


Индия: история, культура, нравы и обычаи, люди, боги, праздники, и многое другое, что нас интересует об этой далёкой и близкой, любимой, знакомой и непознанной, стране!



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]








Сообщение: 2722
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 14:58. Заголовок: История Индии Исто..



История Индии



История Индии – одна из самых драматичных, динамичных, захватывающих и невероятных глав мировой истории.

Со времен кочевых племен, населявших долину реки Инд много тысячелетий до нашей эры и основавших первую цивилизацию на территории Индии – и вплоть до освобождения Индии от британского владычества в 20-м веке – история этой страны представляет собой непрерывную цепь вторжений, нашествий, взлетов и падений империй, столкновений и слияний государств, культур и целых народов. И каждая такая веха в истории оставляла свой след в культуре страны, создавая то неповторимое сочетание, тот редкий и прочный сплав, который и зовется Индией.

Пройдя сквозь нелегкий путь, умудренная опытом тысячелетий и открытая новым веяниям, идеям и направлениям развития, Индия с уверенностью устремляется в будущее, все более укрепляясь в положении влиятельной современной сверхдержавы, обладающей космическими технологиями, ядерным оружием, огромным научным потенциалом и человеческими ресурсами.

Индия : история названия



Официальное название страны, Индия, происходит от древнеперсидского слова хинду, которое в свою очередь произошло от санскритского синдху (санскр. सिन्धु) — исторического названия реки Инд. Древние греки называли индийцев индои (греч. Ινδοί) — «люди Инда». Конституция Индии признаёт также второе название, Бхарат (хинди भारत), которое происходит от санскритского имени древнеиндийского царя, история которого была описана в «Махабхарате». Третье название, Хиндустан, используется со времён Империи Великих Моголов, однако официального статуса не имеет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2723
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:06. Заголовок: Каменный век (500 ..



Каменный век (500 000 - 3 000 лет до н.э.)



Каменный век (500 000 - 5 000 лет назад) - это эпоха, когда на территории Индии появились первые люди, потом – первые постоянные поселения, зародилось искусство, социальные отношения, появились предпосылки для развития одной из древнейших цивилизаций мира – Древнеиндийской Цивилизации.

Судя по останкам древних людей, которые время от времени находят в разных частях Индии (в частности, в долине реки Нармада в Центральной Индии), эта территория была населена предками человека уже примерно 500-200 тысяч лет назад – в эпоху Раннего Каменного Века – Палеолита. Ученые расходятся во мнениях относительно того, откуда пришли первые люди, населявшие территорию Индии в Каменный Век. Многие склоняются к теории о том, что они пришли с территории современного Ирана.

К эпохе Среднего Каменного Века (примерно 30-10 тысяч лет назад) – Эпоху Мезолита – относятся многочисленные места стоянок древнего человека на территории Индии и примитивные орудия труда, которые там находят. Эту эпоху можно считать временем зарождения индийского искусства, если к таковому относить древнейшие наскальные и пещерные росписи, которые встречаются в Гималаях и в Центральной Индии.

Современный человек (Homo Sapiens) обосновался на территории Индии к концу Ледникового периода – примерно 12 тысяч лет назад.

Первые постоянные поселения современного человека на территории Индии (Бимбетка в штате Мадхья-прадеш) и Пакистана (Мехргарх, провинция Балочистан) датируются седьмым тысячелетием до н.э. и принадлежат к эпохе Позднего Каменного Века – Неолита (примерно 10-3 тысячелетие до нашей эры). В этот период люди постепенно переходят от кочевого образа жизни охотников и собирателей к оседлому образу жизни земледельцев и ремесленников. Создаются предпосылки для возникновения первых городов и бурного развития культуры (в том числе письменности), религии, техники.

К пятому тысячелетию до н.э. относятся первые находки изделий из керамики и терракотовых статуэток в Мехргархе. К этому времени Мехргарх уже можно считать городом - первым городом в Индии, о котором нам известно по археологическим раскопкам.

К концу четвертого тысячелетия до н.э. в долине реки Инд зарождается первая полноценная человеческая цивилизация на территории Индостана, о которой нам известно – так называемая Цивилизация Долины Инда.

К этому периоду относятся и недавние удивительные находки, обнаруженные на дне Аравийского Моря у побережья штата Гуджарат (залив Кхамбат), которые перекликаются с упоминаниями о высокоразвитой цивилизации, существовавшей в этих местах согласно Махабхарате и другим древним летописям Индии.



Бхимбетка: Наскальные росписи



Статуэтка из Мехргарха

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2724
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:19. Заголовок: Цивилизация долины ..



Цивилизация долины реки Инд (3 500 – 2 000 гг. до н.э.)



Находки археологов в Индии и на территории современного Пакистана, позволяют говорить о существовании древней цивилизации, простирающейся от Балочистана в Пакистане до Гуджрата в Индии. Эта цивилизация получила названия «Цивилизация долины Инда» или «Хараппская цивилизация», поскольку первые находки были сделаны в местечке Хараппа и Мохенджо-Даро в британской Индии (в начала 20 в.), в долине реки Инд. Позднее следы Хараппской цивилизации были найдены и в Гуджарате (Лотхал около Ахмедабада и др. места)

Первыми жителями долины реки Инд были кочевые племена, которые постепенно осели и занялись земледелием и скотоводством. Постепенно создавались условия для урбанизации и возникновения городской культуры. Начиная с 3500 г. до н.э. на территории долины реки Индии возникают крупные города с населением до 50.000 человек.

Города Хараппской цивилизации имели строгую планировку улиц и домов, систему канализации и были прекрасно приспособлены для жизни. Их устройство было настолько совершенным, что не менялось на протяжении тысячелетия! По своему развитию Цивилизация долины Инда не уступала великим цивилизациям того времени. Из городов велась оживленная торговля с Месопотамией, Шумерским царством и Центральной Азией, причем использовалась уникальная система мер и весов.

Археологические находки свидетельствуют и о довольно высокой культуре «хараппцев». Были найдены терракотовые и бронзовые статуэтки, модели повозок, печати, ювелирные украшения. Эти находки являются древнейшими артефактами индийской культуры.

К началу второго тысячелетия до нашей эры цивилизация долины Инда пришла в упадок и исчезла с лица земли по неизвестным причинам.



Место раскопок в Мохенджо-Даро



Водосток в Мохенджо-Даро



Статуэтка богини. Хараппская цивилизация



Печати из долины Инда.
На первой изображена Свастика,
один из символов Индуизма



Компьютерная реконструкция Мохенджо-Даро



Карта Хараппской цивилизации


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2725
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:25. Заголовок: Ведическая (арийск..




Ведическая (арийская) цивилизация (… – 6 в. до н.э.)



Ведическая цивилизация – во многом, загадка для учёных. Откуда пришли арии в Индию? И приходили ли они вообще или жили там всегда? На эту тему есть много домыслов, спекуляций и теорий. С уверенностью можно сказать лишь следующее.

К середине четвертого тысячелетия до нашей эры на территории Северной Индии уже существует цивилизация Ариев, основой миропонимания которых являются Веды и ведическая литература – древние священные тексты, которые, помимо чисто религиозных функций, являлись хранилищем знаний во всех областях жизни: военном деле, медицине, градостроении, математике, астрономии, музыке и т.д. До нас дошли лишь некоторые памятники ведической литературы, которые являются наиболее ценными свидетельствами того времени. Наиболее значимые из них – Махабхарата и Рамаяна, а также четыре Веды, Упанишады и другие писания. По охвату тем и глубине философского понимания эти произведения не имеют себе равных среди священных текстов того времени у других народов, что позволяет судить о высоком развитии ведической цивилизации. Уникален и язык Вед – санскрит. Веды и ведические писания изначально существовали в устной форме, но примерно в середине второго тысячелетия до нашей эры они были записаны, став основой письменной традиции индуизма. Именно в это время индийское общество стало делиться на сословия (варны) - шудр (рабочую силу), вайшьев (торговцев и земледельцев), кшатриев (воинов и правителей) и брахманов (жрецов и наставников) – традиция, которая со временем превратилась в кастовую систему и распространена в Индии до сих пор.

Основой экономики Ариев было земледелие и скотоводство. Арии также были умелыми воинами, которые часто воевали с другими арийскими и дравидскими племенами, заселявшими в то время Северную Индию. В отличие от предыдущей цивилизации, арии имели развитое вооружения, включая колесницы, строили крепости, остатки которых сохранились до сих пор (например, на территории древней столицы Индрапрастхи в Дели) а также изощренную технику ведения боя. Постепенно арийские племена вытеснили темнокожие дравидские народы на Юг Индии.

К середине второго тысячелетия на территории Северной Индии – от Гималаев до Виндийских холмов и от Афганистана до Бангладеш – из разрозненных племен стали образовываться крупные племенные группы, которые впоследствии образовали царства. К концу ведического периода в Северной Индии было 16 крупных царств.

Археологические находки на территории Двараки, Курукшетры и в других местах, упомянутых в Махабхарате и других «мифических» летописях Индии позволяют говорить о том, что современные представления об истории Индии того времени пока весьма приблизительны. Возможно, многое из того, что в ученой среде принято считать мифом, со временем станет «официальной версией». К сожалению, в Индии не выделяется достаточно средств на археологические раскопки в местах, связанных с этой таинственной и великой эпохой в истории страны.



Карта арийских царств в ведическую эпоху

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2726
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:31. Заголовок: Первые нашествия и..




Первые нашествия иноземцев. Зарождение буддизма и джайнизма (6-4 вв. до н.э.)



Этот период в истории Индии ознаменован сразу несколькими важными событиями: рождением двух великих религий буддизма и джайнизма, а также вторжениями в Индию царя Дария и Александра Македонского. С этого периода (а точнее, с достоверно даты вторжения Александра Македонского в Индию – 326 г. до н.э.) начинается «задокументированная» история Индии, то есть основанная не столько на домыслах ученых-историков, сколько на сохранившихся исторических документах.

Сиддхарта Гаутама (будущий Будда) родился на границе современного Непала и Индии, в местечке Лумбини. Он обрел просветление и стал называться Буддой (Просветленным) в Бодх-гайе, на территории штата Бихар в современной Индии, а первую проповедь прочитал около Варанаси. За несколько веков буддизм распространился по всей Индии и в других странах.

Джайнизм был основан сыном царя по имени Махавира, который отрекся от мира и основал свою духовную общину приблизительно во времена Гаутамы Будды, в 6 в. до н.э. В отличие от буддизма, джайнизм так никогда и не вышел за пределы Индии.

И буддизм и джайнизм опровергали устрои ведической религии, в которой к тому времени на первое место вышла обрядовость и которая стала постепенно утрачивать свой смысл в глазах простых людей, особенно из низших каст.

Персидский Царь Дарий вторгся в Индию ок. 520 г. до н.э., положив начало долгой череде вторжений, которая продолжалась около 2500 лет. Правда его поход в Индию был не очень успешным – ему удалось захватить только область, которая соответствует штату Пенждаб (Индия) и провинции Синдх (Пакистан). Александр Македонский в 326 г. до н.э. был не намного более успешным. Он дошел только до реки Бьяс в Пенджабе, после чего повернул обратно, оставил после себя гарнизон солдат. С этой эпохи началось проникновение древнегреческой культуры в Индию, отразившиеся даже в индийской скульптуре того времени. Данный период еще называют Греко-буддистским.

К 364 г. до н.э. большая часть княжеств Северной Индии подчинилась правлению династии Нанда. Образовалась первая индийская империя. Династия Нанда унаследовала царство Магадха и целенаправленно расширяла его границы, содержа огромную по тем временам армию. Но ей не суждено было долго править Индией.



Статуя будды в греко-буддистском стиле

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2727
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:40. Заголовок: Взлёт и падение им..




Взлёт и падение империи Маурьев (321г. до н.э.– 319 г.н.)



Владычество династии Нанда продолжалось недолго. В 321 г. до н.э. власть над Северной Индией перешла династии Маурьев. Чандрагупта Маурья стал первым великим императором Индии. Немаловажную роль в управлении империей играл и знаменитый советник Чандрагупты Маурьи - брахман Чанакья, автор трактата о политике "Артхашастра". Столицей империи Маурьев была Паталипутра (современный город Патна в штате Бихар).

Наибольшего расцвета Империя Маурьев достигла во времена царствования императора Ашоки. Помимо прочих заслуг, Ашоке принадлежит главная роль в распространении Буддизма в Индии. Ашоке удавалось завоевать и удерживать под своей властью огромные территории, во многом благодаря развитой административной системе. Границы империи простирались от долины реки Инда и Гималаев на Севере до Майсора на Юге Индии. В Южной Индии оставалось только три независимых княжества, которыми правили династии Чола, Чера и Пандья. По территории эта империя превосходила даже нынешнюю Индию. Но после смерти Ашоки у него не нашлось достойного преемника и к 184 г. до н.э. империя Маурьев распалась.

Остатками Империи Маурьев поочередно правили династии Сунгов, Канвов, Шаков, Кушанов и др. Хотя этот период – 2 в. до н.э. - 4 в н.э. – можно назвать эпохой упадка, в этом время происходит бурное развитие Индии. Особенно отметим развитие торговли с Римской Империей и Китаем по Шелковому Пути и по морю, а также становление индийского искусства.

После смерти Ашоки Индия переживает несколько иноземных нашествий. Самым заметным было нашествие греко-бактрийцев в 190 г. до н.э., завоевавших область Гандхара (на территории современного Пакистана). За ними последовали скифы, партианцы, сассаниды и другие народности, которые со временем растворились в народах Индии.

Начиная со 2 века до н.э. появляются первые империи на территории Южной Индии. Династия Андхра или Сатавахана, изначально базировавшаяся между реками Годавари и Кришна, стала контролировать почти всю Южную и Центральную Индию. Они сделали своей столицей город Амаравати и оттуда вели оживленную торговлю с Римской Империей и Юго-Восточной Азией. К середине третьего века их империя распалась.

Еще дальше на юг - на территории современных штатов Тамил-наду и Керала - в это время процветали три царства династий Чера, Пандья и Чола. В них своими путями развивалась уникальная культура Южной Индии, создавался свод индуистских религиозных и этических кодексов, развивалась торговля и культурный обмен с другими странами.



Карта империи Маурьев в пору наибольшего расцвета



Капитель колонны Ашоки, герб Индии

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2728
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:49. Заголовок: Империя Гуптов (319..


Империя Гуптов (319-510 гг. н.э.)



В 319 г. царь Чандрагупта I из малоизвестной династии, которая правила одним из множества разобщенных древнеиндийских княжеств, женился на дочери одного из сильных правящих кланов. По его руководством империя Гуптов с центром в провинциях Магадха, Кошала и Айодхья в долине реки Ганг стала быстро разрастаться, взяв под контроль торговые пути между Востоком и Западом. Со временем, в правление сына и внука Чандрагупты, Империя Гуптов охватила всю Северную Индию.

Китайский путешественник Фа-сиен, который посетил Индию в царствование Чандрагупты II, отметил справедливость и образованность индийских правителей, и благополучие простых людей.

Этот период в истории Индии по праву называют золотым. В это время наивысшего расцвета достигло индийское искусство. Под покровительством царей творили великие санскритские поэты, такие как Калидаса, создавались бессмертные произведения искусства в Аджанте и Эллоре, Санчи и Сарнатхе – буддистских святынях Индии. Но к концу этого периода буддизм постепенно уступает возрождающемуся индуизму и уже больше никогда не станет главенствующей религией в Индии.

Философия и наука тоже переживала расцвет в эру правления Гуптов. В Индии сформировались 6 философских систем (Ньяя, Ваишешика, Санкхья, Йога, Мимамса и Веданта), положив конец главенству философии буддизма. В пятом веке великий индийский астроном Арьябхата утверждал, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. В его труде по математике дается изложение десятичной системы исчисления, которая впоследствии была заимствована арабами и применяется до сих пор по всему миру.

"Золотой век" Индии был относительно мирным, но к концу 5 в. участились набеги гуннов, которые постепенно расшатали империю Гуптов, а в 510 г. под предводительством Тораманы наголову разгромили имперскую армию. Индия снова разделилась на мелкие княжества.



Карта империи Гуптов в 400 г.



Фрагмент фрески из пещер Аджанты

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2729
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:04. Заголовок: Расцвет индуистско..




Расцвет индуистского Юга Индии. Мусульманское завоевание Севера Индии. Делийский Султанат. (6-14 вв.)



В середине 7 в. распалась последняя великая индуистская империя на Севере Индии, которую возглавляла династия Харша. Противобоствующие династии Пала, Пратихара, Раштракута, а также, в более позднее время, Раджруты и другие истощали себя в борьбе за власть над Северной Индией, в то время как Юг Индии и Орисса (в то время известная как Калинга) переживали период расцвета.

По всей Южной Индии разные династии (особенно отличилась династия Чола) строят величественные храмовые комплексы, крепости и дворцы: династия Чалукьев – в Бадами (6-8 вв., штат Карнатака), Паллава – в Мамаллапураме и Канчипураме (7-9 вв., штат Тамил-наду), Чола – в Танджавуре и Чидамбарам (9-13 вв. штат Тамил-наду) и т.д. Хотя в это время и на юге Индии не прекращались вялотекущие войны между различными династиями, этот период называют «классическим», так как именно тогда наивысшего расцвета достигла дравидская (южноиндийская) культура, особенно архитектура, скульптура и литература.

В это же время Южная Индия становится главным оплотом индуизма: появляются такие яркие философы-проповедники и основоположники новых школ, как Шанкара, Рамануджа, Мадхва.

Благополучие Южной Индии того времени основывалось на расширении торговли с разными регионами мира, в том числе с Египтом и царствами Юго-Восточной Азии.

Империю династии Чола можно было по праву назвать великой южноиндийской империей. В 10-11 веках, в период своего максимального расцвета, она охватывала почти всю Южную Индию, а также некоторые острова в Индийском океане - Мальдивские, Шри-Ланку, Суматру и др.

В 11 веке раздробленные княжества на Севере Индии становятся легкой добычей для первого великого мусульманского завоевателя Махмуда из Гхазни, совершившего 17 набегов на Индию в период с 1001 по 1025 гг и разграбившего знаменитый индуистский храм Сомнатх - первое большое святотатство в длинной череде надругательств над индуистскими храмами и святынями со стороны мусульманских завоевателей и правителей.

За Махмудом их Гхазни в Индию хлынул поток завоевателей поменьше, пытавшихся закрепиться на новой территории. Чтобы отражать набеги мусульман индийская династия Раджпутов собирает конфедеративную армию, но и это их не спасает. В 1192 г. Мохаммед из Гхура разбивает объединенную индийскую армию со второй попытки, а его генерал Кутб-уд-дин захватывает Дели и основывает Делийский Султанат. В Дели он в честь своей победы строит знаменитый минарет Кутб-минар, сохранившийся по сей день. Вскоре за этим вся Северная Индия переходит под контроль мусульман. Начинается многовековая история мусульманского правления.

Делийский Султанат, выдержав несколько набегов Монголов, все разрастался и в 13 веке, под предводительством династии Туглаков, стал почти равным по территории империи Ашоки. Мохаммеду Туглаку удалось захватить обширные территории на юге Индии и он даже на время перенес туда (в Даулатабад, недалеко от Аурангабада, штат Махараштра) свою столицу из Дели, чтобы было легче править Южной Индией. Он заставил все население Дели совершить пеший переход на расстояние в 1100 км в новую столицу. Вскоре выяснилось, что Даулатабад не совсем подходит на роль столицы - прежде всего потому, что Дели остался плохозащищенным и в самом Даулатабаде было плохо с водой. Тогда всех, кто выжил после этого перехода и сумел обжиться на новом месте, погнали обратно в Дели.

Последний из Туглаков, Фероз Шах Туглак, был просветителем, строил мечети, больницы, мосты, колодцы и новые города, но его правлению было свойственна слишком сильная децентрализация власти, которая, в итоге, привела к появлению противоборствующих кланов и стала причиной ослабления и падения Делийского Султаната.

После ухода Туглаков, в конце 14 века в Южной Индии набирают силу индуистская империя Виджанагара и мусульманский султанат Брахмани. Между ними происходит непрекращающаяся кровавая война, которая, в конечном итоге, приводит их к упадку.



Храм в Танджавуре. Династия Чола



Кутуб Минар в Дели



Империя Чола в период наивысшего расцвета


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2730
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:15. Заголовок: Великие Моголы (15..




Великие Моголы (1525 – 1707 гг.)



В 1525 году потомок Чингисхана и Тамерлана, Афганский правитель Бабур, вторгся на территорию современно Пенджаба. Используя огнестрельное оружие и умелую тактику ведения боя, он разбил войско Делийского Султаната в первой из нескольких известных битв при Панипате.

С этого момента начинается эпоха правления династии Великих Моголов в Индии. В относительно стабильное правление трех великих императоров из династии Моголов – Акбара, Джахангира и Шаха Джахана – Индия пережила еще один «Золотой Век» искусства, на этот раз – мусульманского или индо-иранского. Сами императоры были не чужды поэзии, философии и другим видам искусства. Император Акбар славился веротерпимостью и даже создал свою философско-религиозную доктрину, в которой попытался объединить ислам и индуизм. Под патронажем Джахангира в Индию было принесено из Персии и получило развитие искусство миниатюры. Шах Джахан построил Тадж-Махал, одно из современных чудес света.

Умело действуя по принципу кнута и пряника, Акбар вновь сплотил Индию в одну огромную империю, сопоставимой по территории с современной Индией. В отличие от предшествующих мусульманских правителей, он понимал, что индуистское население Индии слишком большое, чтобы держать его в узде репрессивными методами. Он открыл доступ индуистам в администрацию, сделав некоторых из них своими генералами и советниками, а также отменил налоги, возлагаемые на индуистов по признакам веры.

Но Золотой Век продолжался недолго. Правнук Акбара – император Аурангзеб – не отличался любовью к искусству и веротерпимостью. По его приказу были разрушены сотни храмов и священных городов по всей Индии. Индуистское население Индии снова стало гонимым и истязаемым в собственной стране. Недовольства народа и стало причиной падения Империи Моголов. К середине 17-го века в Индии появился народный герой-освободитель Шиваджи, предводитель династии Маратхов из Западной Индии (современный штат Махараштра и Гуджарат), легенды о подвигах которого до сих хранятся в народе. Его компактное и мобильное войско наносило ощутимые удары по армии и самомнению Аурангзеба. Не смотря не все усилия, Моголы так и не смогли сломить Маратхов, как это им удалось сделать в случае с другой индуистской династией – Раджпутами из Раджастана.

После смерти Аурангзеба в 1707 году, империя Великих Моголов стала постепенно дробиться и ослабевать – настолько, что в 1739 году Дели был захвачен и разорен персидским шахом Надиром. Императоры из династии Моголов формально продолжали править Индией вплоть до 1857 года, когда власть перешла британцам, но они были императорами без империи.



Карта империи Моголов в 17 в.



Тадж-Махал

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2731
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:21. Заголовок: Усиление европейск..




Усиление европейского влияния. Ост-Индийская компания (1600 – 1858 гг.)



Первыми европейцами, обосновавшимися на территории Индии, были португальцы. В 1498 г. португальский мореплаватель Васко-да-Гама высадился на побережье современной Кералы. К началу 14в. португальцы уже захватили Гоа и контролировали торговлю по морю с этим регионом.

Вслед за португальцами в Индию пришли англичане и французы. В 1600 году Королева Елизавта I дала Ост-Индийской компании монопольное право торговли на территории Индии. С этого момента англичане стали основывать торговые форпосты, первым из которых стал города Сурат в Гуджарате. В 1690 году англичане получили официальное разрешение от династии Моголов вести торговлю в Индии и стали активно расширять свою деятельность. Основывались новые портовые поселения, среди которых была и Калькутта. Французы по началу не отставали от англичан, обосновавшись в Пондишерри. Но постепенно англичане вытеснили всех конкурентов в небольшие анклавы, укрепились на индийской земле и стали оказывать весомое влияние на политическую жизнь тогдашней Индии, плетя многочисленные интриги с местными правителями.

В конце концов, наваб Бенгалии (мусульманский правитель) решил приструнить не в меру разошедшихся англичан и в июне 1756 года напал на Калькутту. Взяв в плен полторы сотни англичан, он посадил их в тесную тюремную камеру, где к утру многие из них умерли от удушья. Этот трагический эпизод получил название «Калькуттская Черная Яма».

Ответ англичан не заставил себя ждать. Военное подразделение Ост-Индийской компании под предводительством Роберта Клайва разбило войско наваба в битве при Пласси (современный г. Палаши). За этим последовало еще несколько битв, которые окончательно укрепили власть англичан над восточной Индией. Любопытно, что эта власть принадлежала Ост-Индийской торговой компании, а не Британии.

Умело применяя интриги и военную силу, англичане постепенно получили контроль надо всей Индией. Распадающаяся империя Моголов не могла им помешать, так же как и конфликтующие друг с другом кланы в династии Маратхов и мелкие южноиндийские княжества. Последним бастином сопротивления был Пенджаб, обороняемый армией сикхов. Но к середине 19 века пал и он. Индия полностью перешла под власть Ост-Индийской компании, хотя еще оставалось немало номинальных княжеств с номинальными правителями – махараджами и навабами.

Так продолжалось до 1858 года, когда власть над Индией перешла от Ост-Индийской компании Британской Короне.



Карта первых европейских поселений в Индии



Португальская церковь в Старом Гоа

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2732
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:29. Заголовок: Британское правлен..




Британское правление. Борьба за независимость (1858 – 1947 гг.)



До 1857 года Индия находилась под управлением англичан. Только, как это ни странно, страной правили не представители британской короны, а торговая фирма – Ост-Индийская компания. Естественно, компания не справлялась с этой титанической задачей.

Компания была не в состоянии эффективно управлять такой огромной страной, как Индия, по определению. Преследуя свои меркантильные интересы, Ост-Индийская компания наводнила индийский рынок дешевыми импортными товарами, что подрывало местное производство. Крестьяне покидали свои угодья из-за высоких налогов. В народе распространялись слухи о скором падении Ост-Индийской компании, которой, согласно предсказанию, оставалось править Индией до 1857 г. В стране орудовали банды разбойников и убийц, среди которых особенно «прославилась» секта душителей, которые душили людей и приносили в жертву богине Кали. Активная вестернизация индийского населения английскими «просветителями» вызывала протесты в ортодоксальных кругах. Среди индийской аристократии также раздавались недовольные голоса, поскольку многие правители были лишены своих земель – их аннексировали английские генералы-губернаторы. Но главная опасность была в недовольстве военных, которых все чаще отправляли воевать заграницу или подавлять мятежи местного населения, что противоречило их религиозным убеждениям. Было у них и много других поводов для недовольства. Все шло к Великому Индийскому Бунту, который не заставил себя ждать.

Бунт (или, как его еще называют, Восстание Сипаев) начался в казармах города Мират в штате Уттар-прадеш 10 мая 1857 г. Среди солдат прошел слух, что в качестве смазки для гильз с порохом, использовался говяжий и свиной жир. Поскольку в том время гильзы с порохом перед использованием разрывали зубами, это вызвало негодование как у индуистов, так и у мусульман. Военные отказались применять гильзы. Со стороны английского командования последовали репрессивные меры, которые окончились тем, что солдаты напали на своих командиров, перебили их и двинулись на Дели. Вскоре бунт распространился и на другие казармы. Военные удерживали Дели в течение 4 месяцев и в течение 5 месяцев осаждали Британскую Резиденцию в Лакхнау, но у бунтовщиков не было четкого плана действия и единодушия. Кроме того, некоторые военные части оставались верны анлгичанам. К концу 1857 г. восстание было подавлено, но оставило глубокие шрамы у обеих сторон.

В 1858 году Британская Корона отстранила Ост-Индийскую компанию от управления Индией, и взяла власть в свои руки. Индия официально стала колонией Великобритании. Колониальные власти стали вести более гибкую и мягкую политику, пообещав не вмешиваться в дела индийских княжеств, пока они остаются лояльными британскому правлению. Была введена новая налоговая политика, англичане стали уделять больше внимания экономическому развитию страны, строительству железных дорого и других объектов инфраструктуры, на высокие административные должности стали назначать индийцев… Но семя стремления к независимости уже упало в благодатную почву. Как скоро оно прорастет и принесет плоды – лишь вопрос времени.

Оппозиция британскому правлению росла и крепла, и к началу 20 века выросла в реальную силу, с которой англичане больше не могли не считаться. Во главе оппозиции стоял Индийский Национальный Конгресс, старейшая политическая партия в Индии. Лидерами партии были индуисты, выступавшие за независимость Индии. У мусульман тоже образовалась своя партия – Мусульманская Лига, которая ратовала за создание мусульманского государства из тех территорий Индии, где преобладало мусульманское население.

С приходом Первой Мировой Войны, политическая ситуация в Индии несколько нормализовалась. Партия Индийского Национального Конгресса одобрила участие индийцев в войне на стороне Великобритании, в надежде, что британцы в знак благодарности пойдут на значительные послабления и уступки. В Первую Мировую более 1.000.000 индийских добровольцев сражалось в рядах британской армии. Около 100.000 из них погибло. Но после окончания войны британцы дали понять, что не собираются идти ни на какие уступки. По всей стране стали проходить массовые антиколониальные выступления, которые часто жестоко подавлялись. 13 апреля 1919 года британские солдаты открыли стрельбу по толпе безоружных людей в Амритсаре (штат Пенджаб), убив 379 и ранив 1200 человек. Новости об этой кровавой расправе быстро разлетелись по всей Индии, и многие из тех индийцы, которые до этого нейтрально относились к властям, стали поддерживать оппозицию.

К этому времени у Индийского Национального Конгресса появился новый лидер – Мохандас Карамчанд Ганди, известный также как Махатма (Великая Душа) Ганди. Махатма Ганди призывал народ к ненасильственному протесту против действий британских властей: бойкоту иностранный товаров, мирным демонстрациям и акциям. Показывая собственным примером, как бороться с властью без насилия, соблюдая древний религиозный закон ахимсы (неприменения насилия), Махатма Ганди снискал себе славу святого и миллионы сторонников по всей Индии.

В 1942 году Махатма Ганди, чувствуя близкий конец британского владычества в Индии, организовал массовую анти-британскую кампанию под лозунгам "Вон из Индии!".

После Второй Мировой Войны Британское правительство стало понимать, что удержать Индию не удастся. Это понимали и индийцы. Лига Мусульман призывала к созданию собственного мусульманского государства. Проблема отношений индуистов и мусульман приняла общенациональный характер. Не обошлось без кровавых столкновений на религиозной почве, в которых погибли тысячи человек. В конце концов стороны пришли к выводу о необходимости выделения мусульманских территорий в отдельное государство – Пакистан.

15 августа 1947 года Индия наконец получила независимость, а также образовалось новое государство – Пакистан, состоящее из двух частей ¬– Западного Пакистана (территория современного государства Пакистан) и Восточного Пакистана (территория современного государства Бангладеш).

Проблема с образованием Пакистана заключалась в том, что было очень трудно провести границу между мусульманской и индуистской территориями. Англичане взяли на себя роль арбитров, но никакие усилия не могли обеспечить идеальный вариант. Граница была проведена между городами Лахор и Амритсар в штате Пенджаб, а также восточнее Калькутты. Но трудность была в том, что по обе стороны от границы были территории со смешанным индо-мусульманским населений или же были индуистские поселения на мусульманских территориях и наоборот.

Выделение части индийских территорий в отдельно государство Пакистан привело к возникновению огромных потоков беженцев с одной и с другой стороны. Разгорелся жесточайший межэтнический конфликт. На поезда, наполненные беженцами, нападали толпы фанатиков – индуистов, сикхов или мусульман – и устраивали массовые побоища. Погромы не обошли и города. Деление Индии затронуло судьбы огромного количества людей: 12.000.000 стали беженцами, 500.000 погибли в индо-мусульманских столкновениях. Как это ни парадоксально, 1947 год – год обретения независимости – стал одним из самых мрачных во всей истории Индии.

Примечание: Португальская колония Гоа на территории Индии просуществовала до 1961 года, французская колония Пондишерри - до 1954 года. До 1948 года в состав Британских колоний в Индостане входила также Шри-Ланка и Бирма (современная Мьянма).



Индия до и после обретения независимости



Первая полоса индийской газеты, вышедшей 15 августа 1947 г.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2733
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:33. Заголовок: Индия после обрете..




Индия после обретения независимости. Новейшая история (с 1947 г.)



Первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру сумел сплотить страну, состоявшую из 562 полусуверенных княжеств, и определил направления развития страны на многие годы вперед. Индия строила демократическое общество, старалась сохранять политичесий нейтралитет на международной арене, и в то же время активно развивала отношения с СССР и другими странами. До обретения независимости экономика страны существовала в основном за счет аграрного сектора, но, с помощью СССР, Индия стала активно развивать промышленность. СССР также оказывал Индии военную помощь (в то время как США помогали Пакистану).

Военная помощь была очень нужна Индии. Сразу после разделения страны, начался не прекращающийся до сих пор спор с Пакистаном по поводу приграничных территорий. Периодически этот спор перерастал в полномасштабные военные действия: в 1947, 1965, 1971 и 1999 гг. Кроме Пакистана, у Индии были пограничные конфликты с Китаем (1962 г.) и Бангладеш (2001 г.). Последний конфликт с участием Индии и Пакистана привлекли внимание всего мирового сообщество, поскольку существовала реальная угроза применения ядерного оружия (Индия и Пакистан обладают ядерными зарядами и ракетами дальнего действия, способными нести ядерное оружие).

60-70 годы 20 века были очень непростыми для Индии. Помимо военных конфликтов, после некоторого экономического подъем в середине 60-х, страна переживала экономический и политический кризис. В 1975 году премьер-министр Индии Индира Ганди была вынуждена ввести в стране чрезвычаное положение, введя цензуру и де-факто взяв власть полностью в свои руки. Ее решительные действия помогли подняться индийской экономике и справиться с коррупцией, но также дали повод обвинять ее в попрании демократических основ общества. На три года Индира Ганди и возглавляемая ею Партия Национального Конгресса были отстранены от власти, но, когда новая власть вновь погрузила страну в пучину экономического развала и инфляции, Индира Ганди была снова избрана премьер-министром (в 1980 г.) и получила возможность продолжить столь важные для Индии экономические и политические реформы.

Методы, которые применяла Индира Ганди, до сих пор получают неоднозначную оценку у историков и простых людей Индии. Одним их самых противоречивых эпизодов ее правления была операция по освобождению религиозной святыни сикхизма – комплекса Золотого Храма в Амритсаре (штат Пенджаб) – от захвативших его сикхских экстремистов, которые выступали за отделение Пенджаба от Индии и создание государства сикхов. В ходе операции, проходившей под непосредственным контролем Индиры Ганди в 1984 г., были применены войска и тяжелое вооружение, включая танки. Результатом этого стали многочисленные жертвы среди мирного населения и значительный урон, нанесенный сикхской святыне. Действия Индиры Ганди вызвали протест у сикхского населения Индии и стали для нее роковыми. 31 октября 1984 года она погибла от пуль двух телохранителей-сикхов в саду своей резиденции в Дели.

К началу 21 века Индия стала одной из наиболее динамично развивающихся стран мира. Это стало возможно во многом благодаря серии кардинальных реформ, предпринятых индийским правительством в 90-х годах 20 века и направленных на развитие малого и среднего бизнеса, а также на привлечение крупных иностранных инвестиций в индийскую экономику. Реформы также коснулись системы образования, медицины и других жизненно-важных областей общественной жизни.

Сегодня Индия – страна, чья экономика по темпам роста опережает США и Евросоюз. На Индию устремляют взоры крупные компании, привлеченные не только дешевой рабочей силой (как в Китае), но и высоким уровнем подготовки кадров, особенно в сфере информационных технологий. Ученые Индии активно участвуют в международных проектах первой величины, запускают в космос спутники и готовятся к высадке на Луну. Небывалый бум переживает туристическая отрасль (Индия входит в число самых посещаемых стран мира)… Этот список успехов можно продолжать долго. Индия из отсталой страны третьего мира постепенно превращается в сверхдержаву, с которой вынуждены считаться страны «Большой Восьмерки».

Но есть еще достаточно много ложек дегтя в этой бочке меда. Рядом с возносящимися в небеса небоскребами Мумбая на километры простираются целые районы трущоб, из городов и промышленных центов текут черные реки отходов, индуисты и мусульмане постоянно что-то не могут поделить между собой, неграмотные дети и женщины таскают кирпичи за гроши на стойках тех же небоскребов… К сожалению, этот список, как и список успехов, тоже можно продолжать очень долго.

Но, каковыми бы ни были успехи и поражения Индии на пути к светлому будущему, эта страна всегда была и будет магнитом, притягивающим к себе туристов, путешественников, исследователей, искателей и просто любопытных со всего света, мечтающих соприкоснуться с её удивительной историей.



Хайтек-Сити в Хайдерабаде (Андхра-предеш) - индийской "Силиконовой Долине" - символ современной Индии

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2734
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:37. Заголовок: Важнейшие даты в и..




Важнейшие даты в индийской истории



Ниже перечислены важные даты в истории Индии, подтвержденные историческими документами.

1. 326 г. до н.э. – вторжение Александра Македонского в Индию

2. 321 – 184 гг. до н.э. – империя Маурьев, первая великая империя в летописной истории Индии

3. 262 г. до н.э. – император Ашока принимает буддизм и объявляет его государственной религией

4. 319 – 510 гг. н.э. – Золотой Век империи Гуптов, бурное развитие индийского изобразительного искусства и литературы

5. 510 г. н.э. – нашествие гуннов, падение империи Гуптов

6. 850 г. н.э. – в Южной Индии приходит к власти могущественной династия Чола, образование южноиндийской империи, становление южноиндийской культуры, особенно архитектуры

7. 1192 г. – армия Мухаммеда из Гхура захватывает Дели, начинается эпоха мусульманского правления в Индии

8. 1398 г. – Тамерлан опустошает Дели, конец Делийского Султаната

9. 1510 г. – в Индию приходят первые европейские завоеватели – португальцы, которые основывают свою колонию в Гоа

10. 1525 г. – Бабур вторгается в Индию, начало правления династии Великих Моголов

11. 1600 г. – королева Англии Елизавета дарует Ост-Индийской кампании право на ведение торговли в Индии

12. 1757 г. – Ост-Индийская компания начинает покорение Индии с победы в битве при Пласси

13. 1858 г. – британская корона берет власть над Индией в свои руки после подавления восстания сипаев, Индия официально становится британской колонией

14. 1942 г. – Махатма Ганди организовывает анти-британскую кампанию под лозунгом «Вон из Индии!»

15. 1947 г., 15 августа – Индия обрела Независимость, образовалось государство Пакистан

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 5151
Настроение: обKUMARINAя :)
Зарегистрирован: 26.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:47. Заголовок: mari-lance спасибо ..


mari-lance спасибо за такую интересную и познавательную тему

Кумара взгляд, как чистая вода,мечты мои уносит в никуда.
Ратюшина улыбка-свет души,мне озорит пути в ночной тиши.
Митхун с Джитендрой-прошлого привет.Индийское кино мне вывели на свет.
Саллу и Акки-свежая волна,сразили красотой и дерзостью ума.
Красивы все, как лотосы весной,но лишь Кумар любви моей герой!!!
Munradg
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить







Сообщение: 1319
Настроение: романтическое
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Россия, Ачинск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 17:21. Заголовок: Праздник Холи http:..


Праздник Холи



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить







Сообщение: 1320
Настроение: романтическое
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Россия, Ачинск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 17:25. Заголовок: ХОЛИ Индия Это самы..


ХОЛИ
Индия

Это самый яркий и красочный индийский праздник, праздник красок. В этот день отмечают приход весны, это фестиваль урожая, празднование изгнания зла и возрождение жизни. По легенде в этот день погибла злой демон Холика. Он проходит либо в феврале, либо в марте, в последний день индийского лунного календаря.

В этот день каждом городе проходят свои празднования, но повсеместно зажигают костры, символизирующие конец зимы и гибель злых духов. В огонь бросают плоды сезонного урожая - зерна, кокосы и т.д. На следующий день все кидаются цветными порошками или подцвеченой водой, молятся, постятся и пируют. Разнообразие красок повсюду символизирует яркие весенние краски. Часто устраивают розыгрыши, играют в карты. Друзья и родственники ходят в гости, принося с собой наилучшие пожелания, подарки и сладости.





Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить







Сообщение: 1321
Настроение: романтическое
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Россия, Ачинск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 17:28. Заголовок: История-легенда«Медв..


История-легенда«Медведь – гора!


"В отдаленные времена в горах Крыма обитали лишь дикие звери. Много было среди них огромных кровожадных медведей. Хищники уходили далеко за торы, появлялись на равнинах, нападали на живущих там людей. Набрав по-больше добычу, опять скрывались в лесных дебрях.

На самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак - старый и грозный медведь.

Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля. Среди этих предметов лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Только она осталась в живых после гибели корабля.

Маленькая девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела песни, резвясь среди дикой природы, а медведи готовы были с утра до ночи слушать ее чудесный голос.

Однажды хищники отправились в набег на равнину. В их отсутствие недалеко от медвежьего логова, среди купающихся в воде скал прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Еще подростком он был угнан в рабство воинами одного из разбойничьих племен, обитавших на другом берегу моря. Теперь юноша решился на бегство, надеясь вернуться на родину. Буря долго носила его челн по волнам, пока не выбросила на крымский берег.

Обессиленный голодом и жаждой, юноша лежал без движения на дне челна. Девушка перенесла юношу в укромное место, напоила и накормила, а челн спрятала в кустах под прибрежной скалой, что бы медведи ни о чем не догадались.

Много раз приносила девушка юноше еду и питье. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. С интересом слушала девушка, глядя в ясные синие глаза юноши. Она пела для него свои любимые песни. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих.

Юноша сказал девушке: "В моем челне хватит места для двоих. Хочешь поплыть со мной на мою родину?" И девушка ответила: "Хочу. Я готова плыть с тобою куда угодно".

Юноша уже окреп, к нему вернулись силы. Он смастерил мачту, сделал парус из звериных шкур. Влюбленные ждали теперь попутного ветра, чтобы покинуть медвежий берег.

И вот подул попутный ветер. Юноша и девушка столкнули челн в воду, сели в него. Вот уже между челном и береговыми скалами легла широкая голубая гладь...

Тут задрожала земля под тяжелыми лапами, заколебался воздух от грозного рева. Это вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушки.

Вожак посмотрел на море и понял все. Любовь к юному пришельцу, тяга к людям победили в душе девушки все прошлые привязанности. Навсегда увозит теперь челн любимицу медвежьего племени.

Старый медведь яростно взревел. Вне себя от гнева стадо заметалось по берегу, оглашая окрестности громовым ревом. Вожак опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Через некоторое время море стало заметно мелеть.

Течение увлекало челн обратно к берегу. Девушка видела: ее возлюбленному не избежать страшной участи, его растерзают медведи.

И девушка запела. Как только донесся до зверей ее голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал свое дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в нее широкими потоками.

Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту ее первой, чистой любви. Умоляло она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался.
И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь-горою."


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2736
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 23:09. Заголовок: Ма-Рати пишет: mari..


Ма-Рати пишет:

 цитата:
mari-lance спасибо за такую интересную и познавательную тему



Всегда пожалуйста, Мариша, мне и самой интересно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2814
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 05:58. Заголовок: СВЯЩЕННЫЙ ПОСТ КА..


СВЯЩЕННЫЙ ПОСТ КАРВАЧОУТ



Легенды карвачуота...
Удивительный пост, который соблюдают все целомудренные женщины во имя своих мужей.



Karva означает горшок глины, chauth означает четвертый. Это фестиваль четвертого дня после полной луны в месяце Kartik индусского календаря. Много легендарных историй связано с этим чистым, как слеза, постом. Много героев древних индийских эпосов стали неотъемлемыми участниками этого божественного карвачоута...



Карвачоут - это священный пост жены во имя мужа. Добровольная аскеза женщины, которую она принимает на себя раз в год, в священный месяц картика (октябрь-ноябрь). Пост чистой луны, как его ещё называют.

Индийские женщины, испокон веков постились в этот день до восхода луны, и весь день горячо молились о благополучии своего мужа. Индийская женщина верит в то, что, если она постится во имя мужа, то всегда будет счастлива рядом с ним во всех их семи совместных рождениях. Если им суждено уйти назад, в духовный мир к Богу, то и там она будет вместе с ним. Пока муж такой женщины жив, он будет здоров, радостен, и полон жизненных сил, он будет духовно освящен, материально обогащен, и физически силен. Женщина, которая постится в сухую (не ест и не пьёт воду) с восхода солнца и до восхода луны, обеспечивает своему любимому мужу долгую жизнь, полную счастья, и благополучия.



В древнем эпосе Рамаяна описывается, как Сита, целомудренная и непорочная жена Рамы, всегда соблюдала этот пост. В не менее древнем, и масштабном произведении Махабхарата так же говорится, как чистая Драупади всегда постилась во имя своих пятерых мужей. И началось это с того, как Арджуна ушел в Нильгирис для совершения епитимий. В тот час все оставшиеся Пандавы испытывали огромные трудности.



И тогда Драупади из отчаянья обратилась к Господу с просьбой помочь ей в сложившейся ситуации. Господь Кришна напомнил ей, что есть пост, который соблюдает Парвати, верная жена Господа Шивы, и, что благодаря этому посту можно преодолеть все трудности. Соблюдая лотосный карвачоут, жена Пандавов избавила их от многих нависавших проблем.

Этот пост настолько свят и могущественен, что сам Господь советует его соблюдать всем любящим своего мужа жёнам. Список постившихся целомудренных женщин можно продолжать до бесконечности: Гандхарви, Каушалья, Уттара, Субхадра, Вишну Прия, царица Кунти и т.д. Все они постились, не смотря на то, что их мужьям была уготована Господом самая лучшая судьба.

Эта история описывается в Махабхарате...

Некогда девушка по имени Савитри, вышла замуж за юношу Сатьявана. Но сразу после свадьбы, она узнала, что ее мужу уготована страшная судьба. Ровно через год их совместной жизни, Сатьяван должен был умереть. Савитри очень переживала, и конечно не представляла себе жизни без своего любимого мужа. Весь год она вела очень чистую, и непогрешимую жизнь, молилась, совершала аскезы, соблюдала все священные посты, и просила у Господа продлить жизнь ее мужа.
Ровно через год Сатьяван все же умер, и горю девушки не было предела. Но она не сдалась, и не остановилась в своих аскезах, и епитимиях. Когда Бог смерти Ямарадж пришел, чтобы забрать душу Сатьявана, Савитри пошла за ним, хотя по материальным меркам это совершенно невозможно.
Только полубоги проходят через все тонкие сферы, куда человек приблизиться не может. Но чистота Савитри позволила ей это сделать. Она шла долго, и упорно, и все время просила Ямараджа оживить ее мужа.
В то время наступил период поста карвачоут. Со всей верой и решимостью Савитри начала поститься. Она сказала Ямараджу, что не начнет, есть и пить, пока ее муж не вернется к жизни. К этому моменту Она тоже решила попрощаться со своей жизнью, так как очень любила своего мужа.
Бога смерти поразило такое упорство и энтузиазм юной девушки. Он не хотел отдавать душу Сатьявана Савитри. Но, как оказалось, даже Бог смерти, очень могущественная Личность, не смог противостоять силе этого волшебного поста.
Таким образом, аскезы, молитвы, и покаяния, а также огромная сила любви Савитри оживили ее мужа... Сатьяван вернулся к жизни, и они вместе прожили долгую счастливую жизнь.
Эта история очень хорошо показывает, какой силой обладает этот пост.

Как нужно правильно провести этот пост карвачоут? Что для этого нужно?

Ну, во-первых, любовь и решимость женщины, они помогут справиться со всеми трудностями поста. Во-вторых, женщине в этот день нужно выглядеть по особенному красиво, чтобы её муж становился счастливым от одного только внешнего вида своей жены.
В Индии женщины весь день готовятся к вечернему празднованию карвачоута, и полдня они наряжаются. Для того, чтобы соблюсти все традиции этого праздника, необходимы некоторые атрибуты и украшения.

Самые главные украшения - это драгоценности: мангалсутра для замужней женщины, символизирующая чистоту, целомудрие и непорочность.



Например, в Пенджабе, Раджастхане, Уттар-Прадеше и Гуджарате женщины, украшая себя, соблюдают самые древние, и как утверждают Писания, самые истинные традиции убранства. Они носят тяжелые, очень красивые, шелковые сари или chunries в красных, розовых или других свадебных цветах, и украшают себя различными символами замужних женщин, такими, как, булавки носа, tika, bindi, chonp, браслеты, сережки и т.д. Неотъемлемой частью украшения является хна (краска темно-красного цвета). Узоры хны - обычно большие, цветочные образцы на руках и стопах, это прекрасные, тонкие линии рисунка. Кружевные, цветочные, как пейслинская шаль, покрывающие всю руку, а также иногда предплечья. Самые традиционные образцы хны основаны на очень простых формах - круги, треугольники и линии являются самыми основными. Эти формы могут быть объединены, чтобы создать очень запутанный образец и очень красивый проект хны на руках, и стопах. Если женщине захочется украсить себя хной, можно нанести на свои руки понравившийся рисунок.




Украсившись, и подготовившись духовно к карвачоуту, жене нужно приготовить пир для своего мужа. Вся еда должна быть вегетарианской, иначе Господь не сможет принять молитвы и просьбы женщины в этот день. Вегетарианская еда является очень чистой, и пригодной для поклонения Богу.

Какие блюда должны присутствовать в праздничном меню, решать жене. Обычно готовят рис, сабджи (тушеные овощи с паниром), самые разнообразные салаты, хлеб, и любимые сладости мужа. Конечно, на каждый карвачаут можно приготовить мужу какой-нибудь сюрприз, и новое блюдо, которое муж ещё никогда не ел. Это всегда очень радует. Жена также может подготовить атрибуты поклонения своему мужу, если считает приемлемым для себя этот пункт праздника. Замужние женщины Индии предлагают своему мужу цветы, огонь, цветочные гирлянды и смазывают его лоб кункумой, для его духовного, и материального процветания.



Когда священный день карвачоута подошел к концу, необходимо совершить самый главный ритуал этого праздника. Когда взойдет чистая луна, необходимо посмотреть на нее через сито, которое символизирует тонкую связь мужа и жены. Это очень тонкий, но в тоже самое время очень важный момент. Луна, восхода которой жена с нетерпением ждала, дает все свои благословения жене, и её мужу, а также всей семье. Поэтому, посмотрев на нее с молитвенным умонастроением через сито, нужно подарить счастливый взгляд своему мужу, также через сито, и на этом торжественном моменте прервать свой пост.



Но это ещё не всё! Прерывать пост тоже нужно по-особенному!

Сначала жена должна накормить из своих рук мужа едой, которую специально сама приготовила для карвачоута, потом жена должна поесть из рук своего мужа, хотя бы несколько минут, и только потом жена может поесть сама. Это тоже очень важный момент всего карвачоута.




После этого жена можете счастливо окончить свою праздничную аскезу.

Теперь жена можете быть уверена, что её муж получит огромную духовную, материальную и во всех смыслах замечательную пользу, он будет с женой всегда, а жена будет счастлива рядом с ним.

Естественно, для того, чтобы так было всегда, этот священный, чистый, и очень могущественный карвачоут нужно соблюдать каждый год.




Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 2815
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 10.04.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 06:08. Заголовок: ПОСТ КАРВАЧОУТ ht..


ПОСТ КАРВАЧОУТ



«Карва Чоут» - традиционный фестиваль замужних женщин, проходящий в некоторых частях Индии, в частности в Северной Индии, почитаемый индусами в Индии и за ее пределами, и имеющий огромное социальное и культурное значение.

В этот день замужние женщины соблюдают пост, отказываясь от воды и еды, тем самым желая мужу долгой и успешной жизни. Данный ритуал символизирует преданность жен своим мужьям и готовность испытывать лишения во имя их благополучия.

Празднование фестиваля приходится на месяц Картик по древнеиндийскому календарю (октябрь - ноябрь по Григорианскому календарю). Картик ки чоут - четвертые сутки убывающей после полнолуния луны, за 9 дней до праздника огней – «Дивали».

Существует несколько легенд происхождения «Карва Чоут». Согласно одной из них любящая Карва спасла своего мужа от крокодила и попросила бога смерти Яму забрать крокодила в ад, и когда тот отказал, она пообещала, что проклянет его. И Яма, опасаясь проклятия преданной женщины забрал крокодила в ад, а Карва с мужем прожили в мире и согласии долгую жизнь. А боязнь Ямы быть проклятым любящей женой, и ее готовность противостоять богу смерти ради благополучия мужа, стали символами женской преданности и отверженности.

Несмотря на то, что это строгий пост, многие женщины с нетерпением ждут прихода «Карва Чоут», так как этот праздник сближает их не только с мужьями, а и с родственниками мужа, а также дает возможность навестить родных и близких. В этот день мужья дарят подарки и украшения своим женам, благодарят их за любовь и преданность.

Пост начинается с восходом луны и длится до восхода следующей луны, когда можно будет провести праздничную пуджу и нарушить пост, приняв сладости из рук мужа. Существуют различные варианты начала поста и его окончания. Например, в Пенджабе, перед началом поста девушка должна принять от свекрови тали (блюдо с едой), а следующей ночью, перед тем, как нарушить пост, она смотрит на луну сквозь сито, а после на лицо мужа. В течение дня девушки расписывают ладони и ступни хной (хна символизирует удачу и процветание), надевают нарядные сари и свои лучшие украшения, ходят друг к другу в гости, встречаются с родственниками. «Карва Чоут» приходится на время после сбора урожая, и является отличной возможностью навестить друзей и родных. Вечером наступает время пуджы - поклонения богам и приношения им праздничной карвы («карва» - глиняный горшок, в который кладут сладости, орехи, синдур, а также украшения). После чего восходит луна, и жена принимает пищу из рук любимого мужа.



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
                                       
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет