Джайя Бхадури Баччан / Jaya Bhaduri Bachchan родилась 9 апреля 1948 года в Калькутте (Индия), в семье среднего класса. Её отец - Тарун Кумар Бхадури, журналист, писатель, художник. Мать - Индира Бхадури. Муж - Амитабх Баччан, актёр. Дети - Абхишек и Швета. Джайя начала свою карьеру в 15-ти летнем возрасте, с маленькой роли в фильме Сатьяджита Рея Mahanagar в 1963 году. Затем она завоевала сердца зрителей в роли сестры Уттама Кумара в бенгальском фильме Dhannyi Meye. Простая, непосредственная, очень живая, весёлая и остроумная, она, в то же время, обладала очень зрелым умом и целеустремлённостью. Учившаяся в Киноинституте Пуны, она вымостила себе дорогу к первому фильму на хинди. Первым "блокбастером" Джайи, сразу после которого она стала звездой, стал к/ф "Guddi" (Кукла, 1971 г.) Режиссер - классик индийского кино Ришикеш Мукхерджи, а сценаристом был Гульзар, тоже мэтр Болливуда. Фильм рассказывает о школьнице, бредящей кино, и считающей, что в кино показывают правду. Она влюблюна в своего киногероя - звезду Дхармендру. Она, хоть и не маленькая девочка, но все равно слишком воспринимает всерьез кино и его звезд. В нее влюблен один парень, но она не замечает его (первоначально в этой роли снимался Амитабх, но был заменён другим актёром-новичком). И, в конце концов, ее дядя прибегает к помощи настоящего Дхармендры и показывает реалии киномира, и она прозревает и благополучно выходит замуж за любящего ее реального молодого человека. История хоть и нехитрая, но привлекла широкие массы зрителя, уставшего, видать, от безумных хитросплетений сюжетов Болливуда, своей простотой и реалистичностью. Невысокая ростом, не обладающая божественной красотой иных Болливудских див, Джайя Бхадури сумела оставить неизгладимый след в истории Болливуда в целом. С нее появилась героиня Болливуда, имеющая голову на плечах не только, чтобы носить красивое лицо. Когда Джайя появилась на большом экране Болливуда и стала общенациональной звездой в 1971 году, в Болливуде правили бал пышнотелые и разряженные красавицы типа Мумтаз или Шармилы Тагор. Но Джайя, с ее неброской красой явилась свежим веянием и мгновенно стала популярна. Есть какое-то целомудрие и простота в ее облике. От нее исходит утонченная, но не снобствующая интеллигентность. Пусть сценарий водит ее героиню кругами непреодолимых бед, но в ее взоре, часто опущенном, мы видим ум, постоянно находящийся в духовных поисках. Можно ошибочно принять ее молчание за беззащитность, но есть в линии ее игры (и стати) убедительность и достоинство, которые отвергают стереотип о бессильности героини индийскoго кино перед миром и обстоятельствами. Она играла героиню, которая не только рыдает, но и доказывает свою правоту до поры до времени глухому миру в лице окружающих, казалось бы, близких людей. Таковы характеры сыгранные Джайей Баччан в Болливуде, и таков архитип индийской женщины 70-х годов, созданный ею. С успехом Guddi Джайе стали предлагать роли с различными вариациями роли Гудди в фильмах Uphaar, Jawani Diwani, Anamika. Она пыталась оторваться от этого имиджа с помощью таких фильмов, как Koshish и Kora Kagaz, Mili. Скоро ее стали воспринимать как консервативную леди в сари, закутанную по самые плечи. Фильм Guddi явился для Джайи поистине судьбоносным, - именно на съёмках этого фильма она познакомилась с Амитабхом Баччаном,который в то время еще только боролся за место под солнцем. Джайя подписала четыре совместных проекта с Амитабхом : Ek Nazar, Bansi Birju, Zanjeer и Abhimaan, которые, как считали многие, были проданы исключительно благодаря ее звездной привлекательности. Джайя Бхадури была признанна как лучшая актриса за роли в фильмах: Abhimaan, Korа Kagaz, Nauker. А с успехом Zanjeer и Abhimaan, Джая отказалась от процветающей карьеры и 3 июня 1973 года Джая вышла замуж за Амитабха Баччана. Их личная жизнь всегда была в центре внимания прессы, но Джая старалась как можно меньше распространяться по поводу их семьи. Ее сын Абхишек родился в то время, когда Джая и Амитабх снимались в фильме Sholay. После съёмок фильма она перестала сниматься и сосредоточилась на том, чтобы воспитывать детей. Но перед этим она сделала большое колличество незабываемых фильмов, которые остаются интересными и сейчас только из-за её присутствия в них. Она также снялась в фильмах, где у неё были хоть и маленькие, но очень существенные роли - Chupke-Chupke и, конечно же, - незабвенный образ вдовы Радхи в культовом фильме Sholay. Её сын Абхишек родился в то время, когда Джая и Амитабх снимались в фильме Sholay. В 1981 году, после того, как её муж взлетел на самый верх, а её брак бомбили слухи, она вернулась на экран (только на один фильм) и снялась вместе с Амитабхом и Рекхой в любовном треугольнике Silsila. Долгие годы Джайя не снималась в кино, но вела очень активную социальную жизнь, делала передачи для детей, много помогала Амитабху в его проэкте ABCL. В 1995 году успешный телепродюсер и председатель Детского Кинообщества, Джайя вернулась в киноиндустрию на хинди, снявшись в фильме Говинда Нихалани Hazaar Chaurasi Ki Maa. Сейчас Джая иногда снимается в кино, её настоящим киновозвращением явился фильм Fiza, - к Джайе снова вернулись успех и признание. Но больше всего её интересует политическая жизнь (Джая - Член парламента Индии). Актриса обладательница многих наград, в том числе special Life Time Achievement award (1998) - прижизненная награда за выдающийся вклад в индийское кино.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет